Артур оказался на ветке какого-то дерева. В руке он крепко, как полагается, сжимал пояс дяди. Наконец, оглядев своё новое место пребывания, мальчик закончил крепко сжимать пояс. Тем более, что он был без прилагающегося к нему Давинчи. "Как он оказался здесь? Дядя его потерял?" - думал и соображал Артурик.
Артур глянул вниз. От его ветви до земли было где-то... Ну, не так и далеко!.. Артур ныне, совсем-таки недавно, бывал и не на таких высотах.
Поэтому. Типа, что за высота! Детский сад! Или по какой другой причине, например от изнеможения. Артур, вдруг, смело соскользнул с ветви и принялся считать ветки, что были пониже. Мальчик спустился с дерева быстро. Тем не менее, ощутил всё же некоторую силёнку земной гравитации. То есть на попу приземлился не самым слабым образом. Однако, не таким уж и сильным. Хорошо, что снизу трава была мягкая.
Потирая ушибленные места и попку, мальчик поднялся-таки. В рваных штанах, курточке. В ссадинах. Меж тем, плакать и ныть времени не было. Артур ещё пугался подавать какие-либо звуки.
Артур, вспомнил про свой шарик. Удивительно! Он был в кармашке!
Это после того, всего, что происходило! После того, как Артурика метелило в разных направлениях! До сих пор у пацанчика ножки тряслись, и его покачивало.
Однако! Шарик оставался с ним, и при нём.
Также Артур вспомнил, дядя что-то ему кричал, ссаживая, или же точнее, сбрасывая его на дерево.
Что он там крикнул?! Двигаться в "шабаш-карт" или в "шабаш-град"? Что-то в этом смысле и в направлении…
Зачем в шабаш-то?! Он уже вокруг! Настоящий шабаш!.. Шабашистей не бывает!..
Мальчик заковылял в какую-то сторону. Артур вообще не понимал куда идти. Он постоянно озирался. На каждый шорох. И всматривался в каждую тень, в каждый темнеющий куст и дерево.
Где дядя? Куда он улетел? Зачем он его бросил?
Так он вышел к невысокому зданию. Площадка перед ним была освещена фонарями. Там стояла какая-то повозка, из древних ещё. На здании что-то было написано. "Му-зей... В. И. Ча-па-е-ва..." Какой ещё "чапаевы"? Артур не знал кто это. Да и не важно!..
Артура напугали громкие крики котов, раздававшиеся в ночи. На площадку перед "музеем" набежали какие-то собаки.
Мальчугану не очень хотелось с ними знакомиться, ни их гладить, например. После нынешних ужасов, Артур с большим подозрением относился к собакам. Как и ко всем животным душам, или духам...
Мальчик поменял курс и побежал в другую сторону. Долго ли бежал Артур вдоль какой-то аллеи? Сложно сказать. Вскоре он вышел к некоему высокому постаменту. На его вершине находился памятник всадника на вздыбленной лошади. Всадник высоко держал в руке какое-то оружие. Наверно меч. Артур на подобных деталях не акцентировал внимания.
Ну памятник, как памятник, мало ли памятников! У Артура не было желания и времени знакомиться и с памятниками тоже.
Артур осмотрелся, нет ли за ним преследования. От памятника на брусчатку дорожек идущих между темнеющими деревьями, ложилась длинная тень. Этой ночью рыжая луна что-то уж сильно светилась. Разошлась прям!
Вдруг...
Оглядываясь, Артур заметил, как на окончании тени от памятника что-то зашевелилось. Это шевелилась тень от самого всадника. Артуру даже послышалось, не-то почудилось, но очень явственно, будто за его спиной что-то фыркнуло. Да ещё как раскатисто!
У Артурика задрожали ножки. Он осторожно обернулся в сторону памятника.
Этот памятник задвигался, конь переступал ногами по постаменту и при этом он ещё издавал глухие утробные звуки, но с каким-то металлическим оттенком. В темноте ночи двигался памятник! У Артура на некоторое время свело все члены его тельца. Волосы зашевелились на голове. Вдруг железный конь снова вздыбился и заржал. Оглушительный рёв пронёсся над домами. Металлический всадник в какой-то шапке повернул голову. Она уставилась на мальчишку. Глаза всадника горели. Артур попятился. Он весь затрясся.
- Мал-чик!
Вдруг разнеслось вокруг.
Артур не заорал. От неожиданности он захрипел. Пятясь Артур вдруг упал споткнувшись обо что-то. К полнейшему ужасу Артура, памятник вдруг сиганул со своего высокого постамента. Раздался оглушительный лязг металла, вместе с громким ржанием. Из-под копыт коня веером разлетались искры.
Артур уже не помнил как он встал и побежал. Побежал, не разбирая дорожек, вдоль темнеющих деревьев. Позади он слышал только громкий металлический скрежет и очень гулко отдающийся звук не от цокота копыт, а от их лязга. Артур в ужасе бежал по пустому ночному скверу. Спереди открывалась какая-то улица со стеной зданий. По зданиям, на мгновение показалось было, двигалось что-то тёмное. Всё же, Артур, не сбавляя хода, бежал и бежал.
Позади же, мальчику явственно казалось, творилось что-то жуткое. Шумело, храпело, лязгало и скрежетало будто трамвай какой. Чудилось мальчику, его накрывала огромная тень.
Артур выскочил на какую-то довольно широкую улицу. Но скрежет и гул за его спиной только нарастал. Мальчик рванул, что оставалось мочи, вдоль улицы, резко свернув в сторону. Видимо стараясь обмануть нечто ужасное позади себя. Артур, наполненный ужасом, даже не соображал, даже не осознавал своих действий.
Напуганный мальчик несколько повернул голову. По домам ползла огромная тень всадника. За тенью всадника над огромной тенью от коня что-то развивалось, наподобие жутких тёмных крыльев.
От Артура тоже тянулась длинная узкая тень. Но та тень была просто громадная и она неумолимо приближалась.
"Мал-л-чик!.." - громыхало во тьме пустой улицы.
Ноги бедного, маленького Артурика, тоже маленькие, они будто не слушались его. Мальчик изо всех сил старался бежать. Но как-то не бежалось. Длинная улица казалась бесконечной. Артур вовсю пытался заставить работать свои маленькие ножки. Ему казалось, они бешено молотили по асфальту. Но тень накрывала Артура. Мальчик боялся оглянуться. Сзади что-то хрипело и лязгало, всё это многократным эхом доносилось, как чудилось мальчику, отовсюду.
Артур не кричал. Он, будто бы, подвывал от страшной жути, готовый обмочить свои шортики.
Вдруг...
Из-за деревьев и кустов, что находились на одной стороне улицы, показались чудовища. Опять они! Много их! Всяческие страшилища спускались и с крыш домов. Ползли прямо по отвесным стенам вниз. Толпы жутких чудовищ мчались на Артура.
Мальчик не знал что делать, позади его преследует страшный памятник, спереди ужасные монстры.
Артур закрыл руками голову и зажмурил глаза. От ужаса он закричал! Да просто заверещал!..
Вдруг...
Сзади что-то цапнуло! Сильно, сильно... Мощно, мощно... Так, что затрещали швы на курточке мальчика.
Артур не почувствовал опоры под ногами. Он куда-то взмыл, болтая ногами в воздухе. Волосы Артура стояли дыбом. Глаза его, казалось, сейчас выскочат наружу от ужаса. Но он держал их взмокшими ладошками. Мальчик визжал так, как не завизжит никто.
Вдруг его на что-то посадили. Так показалось. Мальчик почувствовал взмокшей своей попой холод металла.
- Чего воешь как девчонка?
Услышал Артур неожиданно спокойный мужественный голос.
- От… верещит, аки соловей свищит!..
Кто то рядом хохотнул.
Артур приоткрыл глаза, подняв голову наверх. Но там картина была ещё более жуткая. Большая металлическая башка улыбалась, глядя прямо на Артурика, сквозь залихвацки закрученные железные усищи. Хорошо хоть металлические глазища не горели на этот раз. Артур сидел где-то на чем-то, также металлическом.
- Не боись, Чапай не выдаст! - сказала железная башка и подмигнула Артуру.
Артур не понимал, что такое "чапай", да и спрашивать было некогда, и страшновато, как никогда. Металлический конь ходил под ним ходуном. Коня, со всех сторон, обступали чудовища.
- А ну иди отсед, антервенция проклятая! Чапай сейчас вам чёртову бабушку покажет! - возгласил всадник, со свистом рассекая воздух своим огромным мечом.
- Держись малец, крепче держись! - сказал металлический всадник, обхватив Артура своей другой, тоже железной рукой. Но, всё же, как-то мягко и осторожно прижал.
И было, зачем крепко держаться.
Металлический конь вздыбился. Передними копытами он раздавил нескольких монстров. Задние ноги, страшным ударом, разбросали наседавших оттуда тварей. Меч металлического всадника крушил чудовищ словно капусту. Рубил их в квашню, так, что вонючая жижа разлеталась во все стороны.
- Не замай, Чапая так просто не возьмёшь! - приговаривала железная, усатая башка в странной кудрявой шапке, тоже металлической.
За всадником-памятником развевался, словно крылья, также металлический плащ.
- Эт за папку, эт за бабку, за вертлявую собаку!.. то за Марксу, то за Энгельсу, а эт за Ильича, за дедушку! – приговаривал, круша и разрубая чудищ всадник.
Артурик, тем временем, очень удивлялся тому, что памятник знает про симбирских бомжей.
Вдруг из-за кустов что-то застрекотало. Монстров стало косить рядами. Чудища попятились. А затем, и вовсе стали разбегаться в разные стороны.
Из-за деревьев выскочила какая-то повозка. Она двигалась сама, без лошадей. Артур её видел, когда проходил мимо того здания где было написано "музей В. И. Чапаева". "Ах, вот кто Чапаев - Чапай!" - смекнул Артур.
Повозка была вооружена странным оружием похожим на маленькую пушечку, но стреляющую как автомат, либо пулемёт какой.
В повозке находились два не менее странных персонажа. Они были похожи на кукол. Девушка в красном платке и парень, в странной остроконечной кепке с красной звездой.
- Ах ты, ну ты! Петька, мой ординарец! Анка - пулемётчица! Вовремя вы! - приветствовал их памятник.
- Здравия желаем комдив! - приветствовали его названные Петькой и Анкой. Выпрямившись в повозке, и отдав честь.
- Объявляю вам благодарность, от всего прогрессивного пролетария! - торжественно произнёс железный комдив.
- Рады страться! - в голос ответили Петька и Анка.
Петька, правда, несколько замялся было.
- Ты извиняй, Чапай, мы тогда на реке Урал не уберегли тебя.
- Ай, то прошлое Пётр! - махнул своей металлической дланью Чапай. - Пуля дура, или я плаваю плохо! - рассмеялся он.
- Видите какой я нынче, - Чапай постучал себя кулаком по груди, так, что раздался оглушительный звон, как у колокола.
Артур даже уши прикрыл.
- Нынче я уж точно не плавучий. Ныне я забронзовел, - расхохотался шевеля усищами весёлый, хоть и бронзовый, комдив.
Петька с Анкой тоже засмеялись. Так, что у Анки с щеки что-то потекло.
- А мы вот, комдив, из воска сделаны. Стоим как чучелы в музее, - всхлипнула Анка.
- А ну не плакать! Отставить слёзы метаморфозы! Не то растаете здесь! - скомандовал Чапай.
Бронзовый, но всё же, железный Чапай, его ординарец Петька и пулемётчица Анка немного поговорили, вспоминая пламя какой-то Гражданской войны. Пообщались с Артуриком. Зачем-то обзывали его "мальчишом-кибальчишом". Но Артур не сердился. Он узнал, что повозка, это вовсе не повозка, а грозное оружие революции под названием - тачанка. Маленькая пушечка на ней, это - легендарный пулемёт Максим. Чапай даже знал Карла, какого-то Маркса, и Ильича.
Артур спросил у Чапая: "Если он знает про Карла с Ильичом, он, может быть, знает и про Давинчи?"
- Леонарду чтоль? А как же, мы люди грамотные, мы с детства академики! - ответил железный комдив.
Артур сообщил, что оставил Давинчи в большой опасности.
- Показывай путь дорожку, сейчас мы спасём гения, - сказал Чапай.
Петька с Анкой спросили: "Может они тоже пригодятся? Вместе с тачанкой и Максимом".
- Спасибо! - поблагодарил их Чапай. - Ныне ваше место службы в музее. Дабы люди помнили, что такое гражданская война. Сколько бед она принесла. Пусть тачанка стоит, а пулемет Максим молчит.
Железный комдив приказал Петьке и Анке возвращаться в музей. С комдивом не поспоришь, приказ есть приказ. Тачанка с красногвардейцами укатила обратно. Так же, своим ходом.
- Давай, Кибальчиш, показывай, где Леонарду да Винчи, рисовальщик и изобретальщик, томится в беде? - сказал Чапай.
- Не, он летает где-то! - сказал Артур.
- Это значит, он придумал-таки то, что на самом деле летает? - удивился Чапай.
- Да, - утвердительно ответил Артур, - летает он на посохе, какой-то его палке.
- Надо же! - ещё больше изумился железный комдив. - Даже палку заставил летать! Я всегда знал, что Да Винчи - гений!
<< предыдущая | 13 , 14 , 15 , 16 , 17 , 18 ... 18 ... следующая >> |