Зверовековье: Рыцарь Иванко: зверский замок

За определённые неудобства доставленные новым образом барса, цирюльник, мэтр Бубаём, оформил его щит. Приладил толстую кожу с новым геральдическим изображением поверх прежнего. На нём запечатлели и новый девиз сира Иванко: "Чухнехос", что на священном челхехосе означало, мол - лишённый наследства. Божественный этот язык Великого Зорроса - челхехос, часто путали с - черлехосом, а то и вовсе называли - чувахосом.

У мэтра Бубаёма, на заднем дворе, оказалась целая мастерская. Здесь, не покладая лапок, трудились целая куча подмастерьев мастера. Ими оказались мыши и крысы. С помощью их маленьких, но шустрых лапок были созданы также штандарты и всяческие лацканы, не только для сира Иванко, но и в угоду сира Кунгура.
Причём, любезнейший мессир макака почти не взял оплаты. Лишь бы милостивым господам понравилось и они отбыли довольные. Наконец-таки и куда подальше...

Пока мастеровые копошились, лис с барсом подкрепились в местной таверне. Там нашлось и жаркое. Хозяином оказался предприимчивый кот. Оружоносец Фитя также не прочь был полакомиться остатками трапезы от своего нового хозяина. Он жаловался, мол в услужении у мэтра-цирюльника, приходилось довольствоваться рационом лишь из овощей, фруктов и хлеба.
Сир Кунгур не стал завтракать в заведении. Он удалился до ближнего лесу, по своим прихотям.

Вскоре, пополнившаяся компания отправилась дальше. Нужно было спешить, заявленный турнир уже стремился к началу. Замок Старрк находился недалеко. Над окружающими лесами уже раздавались трубные гласы.

* * *

Показался замок Старрков. Он довольно широко раскинулся, среди окружающих его лесов. Сюда уже сходились, различные группы зверей. В основном, конечно, хищнического сословия.

Наши герои подошли к массивной башне, с перекинутым через ров мостом.

Перед проходом в ворота входящим что-то давали.

- Чем это, там кормят? - спросил Кунгур.
- Как, ты не знаешь? - удивился Енот. - Там мяско дают.
Енот облизнулся.
- Мясо?! - как-то неохотно протянул Кунгур.
Лис шепнул Кунгуру:
- Это проверка на благородность. Черлехос ты или вылехос?..
Кунгур как-то вдруг погрустнел. Зато лис ехидно улыбался.

Сир Иванко с енотом прошли эту процедуру. Дошла очередь до Кунгура. Ему протянули кусочище мяса.
- Дайте моему оруженосцу, - попросил Кунгур, - он давно не ел.
Лис улыбнулся. Он совсем не был против.
Однако предложивший мясо сказал, что оно предназначено только господам, а не слугам. Лиса по-видимому несколько задели данные слова.
- Иногда и слуги не менее знатны, чем господа бывают, - произнёс лис.
Однако, эта фраза нисколько не тронула пса раздававшего куски.
- Только участникам! - настаивал пёс. - Традиция такая.
Кунгуру пришлось принять кусок мяса. Ещё и несвежего, и довольно вонючего. Кунгур с отвращением пожевал его и спрятал за щеку.

* * *

Лис с Кунгуром прошли далее. Им открылся довольно просторный двор замка. Весь этот двор был уже заставлен различными сооружениями. Повсюду стояли палатки. Рядом с ними торчали рогатки и стойки с копьями и иным оружием. Болтались на ветру разноцветные флаги и штандарты. Далее высились деревянные ложи и трибуны для зрителей.
Бродили толпы звериного поголовья.

На турниры сходились массы бездельников, молодых зверей хищнического сословия. Большинство из них, не имело собственных наделов - феодов, где бы они могли питаться. Их родители владели какими-то наделами, но, являясь младшими детьми и не надеясь на наследство, им приходилось уходить из дома.
Эти безнадельные звери становились либо бродягами, или, как пафосно они себя именовали - странствующие рыцари, либо витязи. Большинство же сих бродяг, устраивались в дружину, либо, в какое иное услужение, к некоему богатому феоду с обширными владениями. Подобные сеньоры: бароны, графы, маркизы, либо герцоги, или же, сами короли, снабжали своих слуг, иногда, мелкими наделами - феодами. Которые, впрочем, оставались все равно приписанными к владениям знатного сеньора. Мелкие феоды являлись, своего рода, смотрящими за участками и областями крупного землевладельца. Они попадали под вассальную зависимость и были обязаны немалую часть добычи отдавать своему сеньору, но, и сами имели пропитание. Зачастую, их дети наследовали положение своих родичей. Однако, чаще всего, опять же, сеньоры сами решали кого и где использовать, из своей знатно-хищнической челяди.
Поэтому на всевозможные турниры сбегалась масса всяческого голодного отребья, в надежде на угощение. Вполне можно их назвать - сборищем бряцающих всевозможным ржавым вооружением. Нередко, и даже часто, эти бродяги ставили на кон свои бестолковые жизни, за кусок ароматной, аппетитной плоти.


<< предыдущая 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 ... 35 ... следующая >>

в оглавление



в библиотеку

добавлено © июль 2020

Copyright © Александр Зарянин, 2019
все права защищены