Боян ехал по невесёлым местам. Тёмные тучи заволокли скалистые горы.
Виноградники потемнели, будто засохли. Редкий прохожий озирал чужестранца недобрым взором. Женщины пробегали укутавшись в тёмные покрывала. Злые псы кидались с лаем на коня Бояна.
"Что за недружелюбная страна? - думал царевич. - Здесь мне точно нечего делать".
Не такими описывал Алп эти горные страны.
Вдруг царевич услышал лязг стали и истошные крики. Там точно шла какая-то сеча. Это было по нраву Бояну. Царевич припустил коня.
За скалами и впрямь развернулся бой. Толпа темных и лохматых тварей набросилась на какого-то парня. Такого же лохматого. Парень защищался лишь одним кинжалом.
Царевич не колебался. Он, пришпорив коня, выскочил из-за скалы.
Боян на скаку выпустит несколько стрел подряд. Ими он прошил насквозь несколько тварей с какими-то большущими носами.
Натиск Бояна оказался неожиданным. Нечисть пустилась наутёк. Что-то эти твари рычали и чем-то угрожали. Орали что-то навроде-типа: тырдат-мырдат-вишап-шышап, или же ушкапарик-очкарик, вроде как шашлык-башлык и люля с кебаб всем! Но уже позже, когда они ещё вернутся. В общем, не пойми что.
Боян подъехал к уставшему воину и спросил - как он, не ранен ли?
- Тав да бущ, спасибо, смелый чужестранец, - ответил чужестранный витязь на языке Средиземного-Многоземья, родном для Бояна.
Боян изумился чистоте речи витязя, с неимоверным акцентом.
- Ты явился, будто с неба, как настоящий арцив-орёл! Уах!.. Но... Я уже сам справлялся с этими всякий-ачуч-пачуч, - добавил воин.
Боян не стал спорить с лохматым витязем, в большой шерстяной шапке на лысой макушке.
Витязь поинтересовался, куда держит путь иностранец. То есть, он так про Бояна. Боян не таился. Он рассказал, что направляется по рекомендации своего друга, выразить признательность царевичу Джуаншеру и его прекрасной сестре царевне Альбине.
- Друг мой восхищался Горной страной. Будто богата она. Много пышных садов из мандаринов. Будто бы вино здесь льётся рекой.
- Однако, - продолжил Боян, - тут только кровь и слёзы льются на серые камни.
Витязь согласился, что не та уже горная страна.
Витязь рассказал:
Некий дэв или вишап, приняв вид царевича Джуаншера, погубил царя Григора. Сестру царевича, прекрасную царевну Альбину, он унёс в свои пещеры. Царевичу Джуаншеру пришлось бежать из дворца.
Теперь царством управляет некий Враш-Бараш, бывший конюх-патшинах (данное джигит особо отметил).
- Так, что же царевич этот, Жуян-буян-шер-мер... не спасёт свою сестру? - удивился Боян. - Неужто он испугался?
- Не говори так, чужестранец! - вспыхнул джигит. - Там всё сложно. У царевич войско кончилось. Их Торик-Чморик по приказ Тырдат-Мырдат в камни превратил.
Боян всё начал понимать. То, что он вконец запутался. И, то, что всё в Горецком царстве сложно и оттого горестно.
- Так давай же, джигит, освободим царевну и вернём доброе имя царевичу.
- И, ты пойдёшь со мной, чужестранец? Там каждый камень-вишапкар может превратиться в чудовище.
Боян согласился - теперь их двое, а это почти армия. И, никакие Мордаты-Турдаты, вишпакары-шупашкары и Дураши-Бараши их не остановят.
Джигит обрадовался так, что свистнул. Из-за скал выскочил тёмный и стройный горский жеребец. Два витязя двинулись в путь.
1, 2 , 3 , 4 , 5 ... 5 ... следующая >> |