Как-то принцы из степей забрались на предгорные холмы, поросшие лесами.
Решили княжичи пострелять различной дичи. Побили стрелами нескольких куропаток. Так, между делом, в охотничьем азарте, выехали на открывшийся луг. На лугу принцы, вдруг, углядели оленя. Олень был большой, благородный, с массивными ветвистыми рогами. Он мирно и беззаботно пасся на этом пестром лугу. Убранном всевозможными цветами и травами. "Ух, ты!.." - только и выдохнули царевичи, любуясь могучим и грациозным животным.

Принцы старались больше не шуметь. Но олень будто чувствовал их присутствие, подняв свою массивную голову и широкими ноздрями втягивая луговой ароматный воздух.
Тут ещё и лошади - предатели, зафыркали.
Марал, тут же попятился и пошел к лесу. Княжичи, не сговариваясь, по выработанной охотничьей привычке пустили своих скакунов в преследование. Боян и Котраг огибая небольшую эту поляну с обеих сторон, Аспарух по центру.

Олень прибавил скорость. Царевичи, параллельными путями, через лесные заросли устремились за ним. Несколько мгновений и преследование оленя превратилось стремительную погоню. Сохатый несся с немалой скоростью, уверенно лавируя между деревьев и перемахивая через кусты, а некоторые заросли просто расшибая своим могучим туловищем, как корабль разбивает волны, поднимая тучи брызг, так и олень раскидывал в разные стороны цеплявшиеся за рога ветви и листья на них.
Братья царевичи вошли в азарт погони. Лихие их скакуны неслись галопом, не желая уступать в стремлении и ловкости дикому зверю.
Боян, на своем поджаром, дорогостоящем аргамаке родом из аравийских краев и кровей, несколько опережал братьев. Он уже вытащил свой аркан укрепленный шелковыми нитями и жаждал первым взять оленя. Аспарух, на ромейском коне, немного опережал Котрага, стремительно бегущего на согдийском жеребце.

Когда Боян, готовился метнуть свой аркан... В свою очередь, Аспарух и Кубрат стремились на перехват оленя. Вдруг, сохатый, изменив направление, метнулся в поросшее кустарниками ущелье между скал.
Преследование продолжалось уже продолжительное время, и олень привел своих загонщиков к горным хребтам.

Олень вел своих преследователей сквозь горные теснины.
Вдруг олень остановился. Он с беспокойством нюхал воздух мотая головой и перебирая ногами. Сохатый повернулся к нагнавшим его царевичам и выставил свои крупные рога и заревел на все ущелье.
- Ну что, попался! - воскликнул Боян, наматывая аркан на руку и готовя его к броску. Три аркана взвились змейками в воздух. Броски были точные.
Братья уже не раз пробовали свои силы арканя быков на ярмарках. С этим оленем оказалось все сложнее. Как царевичи не тянули, сдвинуть сильное животное они не могли. Их жеребцы плясали под ними, ходили ходуном. Веревки натянулись до звона. Олень стоял на месте. Было бы то чудом чудным, если бы не то обстоятельство, что тянули царевичи бедного оленя каждый на себя, а по итогу в разные стороны.
Долго ли бы это все продолжалось? Скорее бы братья смекнули, наконец. Но, неожиданно, крепкий аркан Бояна из шелковых нитей порвался. Просто лопнул, со звоном.
Боян очень удивился. Неужели купец, из дальних краёв продал ему - царевичу, худую верёвку? Врочем, скоро, что-то сверкнуло в воздухе, а, вслед за этим, порвался и канат Котрага.
Аспарух, обрадовавшись, потянул на себя упирающегося оленя. Но и его веревка лопнула. Что-то стремительное с ярким хвостом резануло по ней. "Стрела?!.." - сообразил Аспарух.

- Отстаньте от моего оленя! - вдруг послышался над ущельем громкий девичий голос. На один из выступов окружающих скал вышла некая девушка одетая в легкую серую тунику. В руках она держала лук.
- Ты еще кто такая?! - сердито окликнул её Боян. - С чего взяла, что это твой олень?
- Да!.. - воскликнул юный Аспарух. - Мы первые его встретили и загнали сюда.

- О чем с ней разговаривать?!.. - сказал Боян и потянулся с коня за концом своего аркана. Не успел Боян коснуться бечевки, как рядом с ним, в землю, воткнулась стрела.
- Еще раз потянешься, следующую стрелу получишь в свою тупую голову! - крикнула девушка.
- Эй ты, как там тебя? - ответил Боян. - У нас, если что, тоже имеются луки со стрелами!
Девушка быстро спряталась за один из каменных уступов находящихся рядом.
- А я, могу спрятаться, - крикнула девушка оттуда. - Вы для меня, здесь, как на ладони, на ваших дурацких лошадках.
- И я вам, не как там тебя! - на мгновенье выглянув из-за уступа проорала девочка. - У меня, между прочим, имя имеется.
- Нужно нам твое имя, как соловью ошейник, - выкрикнул Аспарух.
Ребята царевичи рассмеялись.

Олень же стоял тряся рогами и пытаясь стряхнуть намотанные веревки.
- А может не стоит её обижать, - предложил Котраг.
- Эй, выходи, мы тебя не тронем! Мы на девок не охотимся! - крикнул Котраг.
- Мне матушка рассказывала, это вы, парни, всегда так говорите. Вам верить нельзя! - послышался голосок девушки.
- Что за моветон, "эй, ты", "девка"... - что-то там еще пробурчала она в своем укрытии.

Вдруг, за камнем раздался громкий девичий крик, или точнее, пронзительный писк. Девушка опрометью выскочила из за укрывающего её камня. Более того, она, даже не сомневаясь сиганула со скалы вниз. Упала она куда-то в массиве листвы, среди деревьев. Парни только рты пооткрывали от неожиданности.
- Это что же, она дуреха разбилась? - только и выговорил Котраг.

- А это что? - Аспарух указал туда, где недавно стояла эта девушка.
Там появилось некое странное существо. Очень мерзкое на вид.
Подобные существа повылазили во многих местах на скалах.
Ребята не успели толком что-либо осознать, как из ближайших кустов вылезли еще несколько чудовищ. Эти были крупнее. Они, как ни в чем ни бывало, схватили веревки и потянули оленя.
Кони под царевичами заржали и поднялись на дыбы. Со всех сторон лощины показались мерзкие чудовища. Те, что сидели на скалах, с невероятной ловкостью начали спускаться по отвесным склонам скал.

- Бог мой, какие твари! - вскрикнул Боян, - Кто это?!
Создания окружившие лощину были очень странные на вид.
Из за скал вышло некое создание с корягой в руках утыканной гвоздями. Это создание было огромного роста, до пяти батманов. Его импровизированная палица тоже была крупных размеров.
- Это наш олень! - взревело оно, это существо.
- Вы кто такие?! - задал было вопрос Боян.
"Наш олень!.." - зашипели все твари вокруг. Будто и не слыша слов Бояна. Или не понимая их.
- Да, забирайте оленя, кто бы вы ни были, он нам не нужен, - согласился Боян.
- Как это забирайте?! - возразил Котраг. - А кто его сюда загнал?
Волосатый, с ног до головы, здоровяк с дубиной не обращал внимания на комментарии принцев.
- Твой лошадка тоже наш, - своей коряжистой палицей он указал на коней царевичей.
"Наш-ш... наш-ш..." - зашипели все твари.
- Похоже мы встряли! - сказал Аспарух. - Видимо это горные дэвы. Ведь предупреждал отец, не соваться в темные лощины.
- Не ной, салага! - буркнул Котраг.
- Нет, вы наших коней не получите! - гордо обратился Котраг к этому некоему чудищу.
- Тогда мы взять всея, и олень, и конь, и вкусный людь! - прогромыхало чудище.
Чудище громко заревело сотрясая своей корягой.

Вся нечисть скопившаяся в лощине двинулась на царевичей. Издавая мерзкие вопли. Боян вытащил палаш, благо, он всегда его брал с собой.
Котраг вскинул, сняв из-за спины охотничью пику, на ремне. У Аспаруха были, лишь, лук кинжал и топорик. Впрочем, что до луков со стрелами, они состояли в наличии у всех троих. Аспарух был заметно обескуражен противнейшим внешним видом странных, мерзких созданий появившихся в ущелье. Он решил проверить, берут ли стрелы этих уродцев. Аспарух выхватил из колчана три стрелы и, одну за другой, выпустил их в набегающих на него тварей.
Впрочем, пожалуй, так стреляли в этих краях все. Лучники Многоземного Средиземья за мгновение выпускали по нескольку стрел, одну следом за другой. Таким образом, небольшой отряд мог накрыть противника тучей из стрел, опускавшихся на него проливным, смертоносным дождем.

Все стрелы Аспаруха попали в цели. Уязвленные зеленоватые твари, дико вскрикнув, покатились на землю забившись в бешенных конвульсиях.
- Не нравится! - воскликнул Аспарух, вынимая из колчана очередную партию стрел.
В это время одно из подобных созданий бросилось сзади на коня Аспаруха. Оно ухватилось за хвост коня. Морда у этого существа, а по другому и не скажешь, была вытянута и подобна челюстям волка или собаки. Этой мордой оно попыталось впиться в круп коня Аспаруха. Но конь княжича, почувствовав эту тварь на своем хвосте, резко вскинулся задом, так, что сам Аспарух еле удержался в седле. Монстру же с волчьей пастью не удалось удержаться на крупе коня. При этом, конь Аспаруха наградил это создание еще и крепким ударом задних своих конечностей. От удара задних копыт мерзкую тварь перевернуло несколько раз в воздухе. Оно смело с собой еще несколько появившихся сзади чудовищ.

Котраг всадил свою пику в одного из наседавших противников. Также очень противного на вид. Выдернув её он снова ткнул ещё одно. Там подобные уродцы лезли уже толпой. Были они и позади. Царевич, крутанув пику в воздухе, так, что завыл рассекаемый ею воздух, ткнул кого-то или, будет точнее, нечто появившееся сзади.
Изящный поджарый жеребец Бояна ходил ходуном. Сам Боян отбивался и разил наседавших тварей своим палашом. "Жаль нет щита!" - сожалел царевич. Так ведь на охоту собирались, к чему на охоте щит. Хорошо, хоть, Бояну помогал его конь опрокидывая противников копытами.

Оленю не получалось стряхнуть крепко обвившие его рога веревки арканов. Олень крутил головой в разные стороны, но, несколько тварей повисло на веревках. Тогда олень нагнул голову и неожиданно бросился рогами на чудовищ. Олень, этот, оказался очень сильным, он своими большими, массивными рогами сразу разметал целую свору оказавшихся на его пути нечисти. Пара уродцев повисли на его рогах. Но, не по своей воле. Они зацепились своими мерзкими телесами за острые отростки оленьих рогов. Могучий, крепкий олень разметал их в разные стороны, стряхнув со своего грозного оружия. Один из нечестивцев ударился о скалу, сполз с нее, да там и остался.

То, здоровенное чудовище, с коряжистой дубиной, бросилось на оленя и придавило его. Котраг решил спасти оленя и метнул в чудище пику. Сей здоровяк выломал вонзившуюся в его лохматую грудь пику и прорычал гулким утробным рыком.
Чудище оставив оленя накинулось на царевичей. Здоровенный монстр с огромной силой опустил свою дубину на Котрага с конем. Правда конь Котрага скакнув в сторону успел отскочить, нечисть окружившая Котрага тоже рассыпалась было. Но, пара штук попали под дубину своего предводителя. Удар дубины был ужасающей силы. Такой, что несколько камней откололось от скал и с щебнем обрушилось вниз. Благо, привалив некоторых из местной нечисти. От резкого скачка не сумел удержаться на ногах конь Котрага споткнувшись о трупы поверженных тварей и завалился на них. Здоровенное чудище, тем временем, подняло свою ужасную палицу-корягу с поналипшими и приставшими к её ржавым шипам частями тел и внутренностей той нечисти, которую она совсем недавно зашибла. Котраг не мог двинуться его ногу зажал торс его же коня.

Аспарух никак не мог двинуться на помощь брату. Он уже давно оставил свой меткий лук лежащий сломанным на трупах нечисти. Аспарух отбивался от толпы наседавших тварей почти врукопашную с кинжалом в одной руке и топориком в другой. Благо, ему помогал конь, брыкаясь и кусая мерзкую вонючую нечисть.

Боян и его конь тоже были облеплены, просто, всяческими и разнообразнейшими этими созданиями нечистого духа. Хотя он и направил коня напролом, но пробиться не было никакой возможности.


Вдруг чудище замерло. Почему, Боян не понял. И этот здоровяк начал чесать своей дубиной за своей спиной. Монстр обернулся назад. С одного из деревьев, от тех мест, куда совсем еще недавно вдруг спрыгнула со скалы девушка, оттуда, летели в монстра стрелы. Со стороны спины здоровенного чудища, которую он показал Котрагу, уже всажены были более десятка стрел.
"Откуда же все эти стрелы?!" - не сразу соориентировался царевич.

Раздался голос девушки. Олень, хоть и был потрепан здоровенным чудищем, но смог подняться. Он скрылся в чащобе кустов, на зов своей хозяйки. Девушка спрыгнула с корявой горной сосны, на которой она находилась, на спину подбежавшего оленя.

Тем временем, Котрагу удалось таки освободить свою ногу.

Из кустов выскочила девушка верхом на олене. На его рогах повисла еще парочка из местной нечисти.
- Уходим! - крикнула она. - Их здесь много, нам не одолеть!
Её олень, со всего хода, ударил рогами в ноги великану чудищ. Лохматый монстр не ожидал нападения сзади и завалился. Олень же успел отскочить, отодрав свои рога от великана, с лохмотьями шерсти и вонючего мяса.

И наконец, в это время, появились на скалах три запоздавших барса царевичей. На этот раз, царевичи, желая поохотиться сами, без барсов, отпустили, было, своих питомцев порезвиться на воле. Однако, верные барсы всегда следовали за ребятами.

Барсы старших братьев Аспаруха, Сарыхан и Юрбис, и, конечно, кошечка самого младшего, с ласковым именем Шери, все эти барсы, спрыгнув со скал, яростно набросились на мерзких противников их хозяев. Это важное обстоятельство дало возможность царевичам оторваться от обступившей их нечисти. И, иже с ними, и наезднице на олене тоже.
Вся эта разношерстная компания: царевичи, кони, барсы, олени и девушки, отбиваясь, преследуемая не менее разнообразной и разношерстной нечистью, вывалилась из Темного ущелья. Когда лучи солнца сверкнули меж скалами, вся нечисть будто растворилась в них и исчезла.


Запыхавшиеся ребята и зверята решили подальше отойти от злополучного ущелья. Вид из себя они представляли удручающий. Побитые, с рваными ранами, пусть и не глубокими, в рваной одежде заляпанные какой-то клейкой зеленой массой были царевичи.
Девушка, довольно симпатичная, как не преминули оценить её царевичи, тоже имела несколько ссадин и несколько рваную тогу, которая и без того была коротка. Впрочем, опять же, на взгляд царевичей, данные обстоятельства её ничуть не портили.
Барсы царевичей, несмотря на то, как присоединились к общей заварушке чуть позже, имели немалое количество проплешин, да и извалялись, казалось, в зеленой мути гораздо более, чем кто либо. Оно и объяснимо, оружие барсов сугубо ближнего боя, когти и зубы, потому, тесный контакт с разрываемым посредством данного природой оружия неизбежен. Кони, так же, не остались без отметин. По аналогии с ними и олень. С его шикарных, раскидистых и крепких, как показали недавние события, рогов все еще свисали остатки анатомического, а быть может и зоологического, строения странных тварей из Темного ущелья.

Ребята решили отдохнуть и хоть сколько-нибудь привести себя в порядок.
Они заметили, как на свету, стала пропадать поналипшая на них мерзкая, зеленая жижа. Она быстро ссыхалась, превращаясь в темную легкую труху, которая слетала и рассыпалась при несильном дуновении ветерка.
Парни осмотрели изорванную свою амуницию.
- Да, во дворце нам точно попадет, - сказал, раздосадованно, Аспарух.
- Во дворце!.. - воскликнула незнакомка, чем-то растирая свои ссадины на оголенных своих ногах и на руках.
Царевичи, пожалуй, только туда, в те области, и бросали свои взоры. В данном случае, на стройные ноги незнакомки. Стараясь не подавать вида и скромно опуская глаза.
- Во дворце у вас наверное куча слуг и лакеев?! Заштопают, - продолжила девушка.
- Ты то, кто такая будешь, бедная крестьянка? - полюбопытствовал Боян.
- Это не ваше дело, - коротко ответила незнакомка.
- Мы царевичи, все в этих краях является нашим, - настаивал Боян.
- Вот в том-то и дело, что вы всего лишь царевичи, - сказала незнакомка.
Боян вспыхнул.
- Можно подумать, ты императрица?! - воскликнул он.
Котраг поспешил успокоить брата.
- Что ты пристал к девчонке?!.. - сказал он вполголоса, положив руку на плечо брата. - Она смело сражалась сегодня вместе с нами и, верно, устала.

Больше царевичи не стали донимать незнакомку расспросами. Девушка поделилась с парнями своей мазью, которой она смазывала ссадины.
- Какие у вас замечательные пушистые спутники! - восхитилась девушка барсами царевичей.
- Они не всегда пушистые. у них острые клыки и цепкие когти, - сказал Боян, - многие из тех тварей почувствовали их на себе.
Незнакомка же, нисколечко не пугаясь грозных хищников, приблизилась к ним и даже осмелилась их погладить. Барсы приняли её ласки на удивление миролюбиво. Лишь, только Шери фыркнула и отошла.
Сарыхан же и Юрбис начали даже ластиться к незнакомке и заигрывать с ней. Царевичи явственно ощутили некую ревность к своим питомцам. Барсы не слишком торопились на зов своих хозяев.

Незнакомка попрощалась с барсами и их царевичами. Легко вскочила на своего оленя и скрылась, верхом на нем, средь зарослей горного леса.

Царь Кубрат, узнав о приключении принцев в Темном ущелье, отправил туда войско. Воины не обнаружили в ущелье никого, лишь только груды раскиданных камней.

Царевичам, снадобье, которое им любезно предложила незнакомка, очень помогло, их раны довольно скоро затянулись.
Впоследствии, царевичи часто встречали в горах и предгорьях загадочную девушку. Ребята сдружились с ней. Они узнали, что девушку звали Поланби. Имя её означало - Принцесса Олень. Девушка оказалась из амазонок.
Амазонки - народ состоящий исключительно из женщин. Эти женщины очень независимы и свободолюбивы.

Царь Кубрат, после того, как исчезла его супруга амазонка, мать царевичей и принцессы Чичак, издал указ, по которому все амазонки должны были выйти замуж. Но некоторые из амазонок сохранили свою независимость и ушли в горы, и иные нелюдимые места.


<< предыдущая 7, 8 , 9 , 10 , 11 ... 11 ... следующая >>



в библиотеку

Copyright © Александр Зарянин, ноябрь 2019
авторские права защищены