По просёлочной дорожке, витиевато ползущей среди зелёных лугов покрытых цветами, залитой ярким полуденным солнцем, лёгкой походкой шёл лохматый зверь. Правду сказать, зверь не зверь скорее зверёк. Да и зверьком назвать нельзя, хотя парень был пушистый. Катит себе по дорожке эдакий пушок и насвистывает песенку. Поправимся сразу, песенку насвистать нельзя, её можно свистнуть, у кого-нибудь. Песенку ещё можно засвистать, но вот мелодию, её насвистывают. С вашего позволения закроем тему песен.
Пушок скачет себе весело по тропинке, насвистывает мелодию, рыжий такой пушочек, ЯРКИЙ такой, издалече видно.
Приглядимся поближе. Пушок пушком, но не слишком мелкий. Морда хитрая. Ага!.. вернее мордочка. Зубки острые, давно не чищенные с остатками еды. К пушку возле этой, самой мордочки прилипло пёрышко, сейчас не скажешь чьё. Да и этот самый пушок возле рта… пасти, с красными подтёками. На зверьке яркая синяя курточка с оборками серебряного цвета. А сзади… А что сзади? Что может быть сзади у зверя? Сзади – пушистый и рыжий как сам его носитель, хвост.
По дороге шёл франтовато одетый лис. На голове у него была беретка с пером, прикрывающая одно ухо. На плечи был накинут зелёный плащик, через плечо перекинут лук. Сзади на перекинутом ремне висел колчан со стрелами. На другом ремне, опоясывающем стройную талию лиса, располагались: кинжал в ножнах с ажурными серебряными обкладками.
Через луг, грузно махая крыльями, летел ворон. Этот вороняка нес что-то в своём клюве. Это что-то сразу привлекло внимание лиса. Лис присмотрелся, ворон нёс явно что-то и, это что-то, было достаточно увесистым.
- Эй, приятель, далеко ли здесь какой-нибудь населенный пункт? – выкрикнул лис.
Ворон приостановился, часто помахивая крыльями. Он начал в воздухе куда-то указывать своими лапками.
- Что это, что? – непонимающе качал головой лис. – Очень тебя прошу дружище, где здесь можно найти ночлег?
Ворон что-то бубнил себе под нос, либо… что у них там?.. ну, под клюв. А как ещё скажешь. Лис только непонимающе разводил рука… ну лапами, хотя у здешних животных лапы больше напоминали руки.
Ворон, семеня потрёпанными крылами, перебрал ношу из клюва в свои когти.
- Тут, недалече говорю есть городок, но таких рыжих бестий как ты туда не пускают. – вскричал или точнее вскаркнул своим сиплым голоском ворон.
- Не пойму ничего дорогой орёл. Я ваша высокочтимость, плохо вижу но слышу ещё хуже. – ответил лис. Чем поверг уже собирающегося отчаливать ворона в замешательство.
Сравнение себя с орлом, по всему, очень пришлось на вкус вороняке, он, несмотря на то, что пот уже порядком увлажнил его перья, даже приблизился к лису и покружил вокруг него. Лис свалился на колени.
- Чу!!! Я ощущаю, как вы, властелин небес, накрываете меня могучими своими крылами. Пощадите меня, жалкое и тщедушное пред вами создание! – взмолился лис.
«Вот дурень-то, никогда бы не подумал, что лисы бывают такими болванами!» - даже, фактически вслух, прокаркнулся ворон.
- Слышь ты, создание… как там тебя, тщь… пщь… щеглонутое! – ворон изо всех сил старался добавить в свой скрипучий голос нотки баса. – Тут я бугрю, над всеми энтими полями и лугами тож. Я ентот, как их… в твоё гнездо… баронею и графею тут, короче.
- Вы великий властелин. О, бедный я бедный, как мне быть?! Вы, наверное, разорвёте меня на мелкие кусочки! – всхлипывал в свои лапки лис.
- Конечно, ядрёный корень! Или как ево?.. Вельми понеже, заклую, так заклую, что куски по всему полю разметаю! – грозно закричал ворон. – У меня не балуй! Вот, однажды, встретился мне хорёк, даже не хорёк, бери больше, кабан…
Из серокрылого понеслось в воздух бессвязное каркание, восхваляющее какие-то его подвиги.
- О, да, о да… - запричитал лис.
Он словно взмолился. И неспроста. Трещание ворона казалось невыносимым. Снабдил же Зоррос сих пернатых речью, да ещё и картавой.
- Извините меня, о - властелин небес и полей тоже, азм, я ничтожный, позволил себе прервать вас. Но может, я смогу откупиться от вас, могучекрылый сеньор, например, этой серебряной монеткой?
Лис вытащил небольшую монету.
У ворона загорелись глаза. Этого сложно было не заметить, даже слепому. Так вороняка их растопырил на блеснувшую монетку.
- Одной монеты маловато будет. Ух, кар!.. как заклую!
- Ну так, Вы, сверхмилостивый наш, возьмите своим могучим клювом одну монету, а другие получите постепенно, – произнёс лис в нижайшем поклоне.
Лис, в выставленной своей лапке, покручивал блестящую монетку.
- У меня их много, о всемилостивейший государь небесный, - добавил лис.
Обрадованный ворон спикировал к лису и жадно потянулся своим клювом к блестящему кругляшу. Ему предложение рыжего пушка показалось резонным.
Вороняка ухватился клювом за монету. Ухватиться то он ухватился, но она что-то от крепких лапок с острыми ноготками лиса не спешила отрываться. Вдруг лис свободной своей лапкой, не менее твёрдой и с ещё более цепкими коготками, стремительно схватил ворона за его плешивую шейку. Ворон от неожиданности захрипел и заболтал своими крыльями. Но было уже поздно, хватка у этого лиса была просто-таки железной.
- Это, - лис показал чертыхающемуся ворону монету, - дорогой мой орёл-корёл, не монета а просто кругляш из олова, ты его изрядно помял своей облезлой прищепкой… испортил мою фальшивочку, – лис, от лёгкой досады, саданул щелчком по лбу ворона.
Лис, удерживая трепыхающегося пернатого, спокойно засунул монету обратно в кармашек своей курточки.
Если по правде сообщать, то лис с трудом удерживал немаленькую, прям-таки, птицу, бьющуюся крупными крылами. Так рыжик и сам мог стать перелётным хвостатым.
- Отпусти, я же орёл! Как ты смеешь?! – кряхтел уже ворон со сдавленной шеей.
- Я тут неожиданно прозрел, - сказал лис, - ты, по-моему, меня обманываешь. Не орёл ты.
- Правда?.. - прокашлял ворон, одновременно с удивлением и огорчением также.
- Обманывать нехорошо. Я эдак потеряю полное доверие к вашему брату, ко всем птицам, - продолжал лис.
- Потому, я решил, ты должен восстановить мою к вам благосклонность.
Ворон что-то ещё каркнул в ответ. На этот раз уже как-то жалобно.
- Что ты там сжимаешь в своих корявых лапках? - обратился лис ко всё ещё бьющему крыльями ворону.
- Ничего… - прокаркал, было, тот.
- Как же ничего, ты снова меня обманываешь? – пожурил ворона лис.
- Там ничего интересного, - прохрипел ворон.
- Отдай мне это неинтересное, - предложил лис.
Ворон попытался мотнуть головой. Однако, и клювом мотнуть не удалось, так в него вцепился лис.
- Я тут, заметно проголодался, приятель мой сладкий, - лис улыбнулся ворону, продемонстрировав ряд острых зубов. – Потому, думаю сделать тебе предложенице…
Перепуганный напрочь ворон, внимательно моргнул своими большими глазками навыкате.
- Либо я сейчас съедаю тебя, мой серый орёл, либо же, ты, тупоклювый обманщик, отдаёшь мне всё своё неинтересное, которое ты зажал в своих худосочных хваталках.
Ворон всё ещё хлопал глазами, словно не соображаясь за витиеватым смыслом речи лиса. Всё же птицы явно туго размышляли…
- Отдай, болван, свою ношу, не то сожру! – вдруг выкрикнул лис.
Из ворона тоже вырвался сиплый окрик. Он выронил свою ношу на землю. Кроме прочего, также, из его содрогающейся всеми пёрышками плоти выплюхнулась наружу жидкая струя экскрементных его фекалий.
Лис подобрал мешочек, оброненный вороной. Сам ворон находился в ступоре с вяло обвисшими крылами.
- Ну, вот, нагадить обязательно нужно было!.. – посетовал лис.
Получив мешочек, лис отпустил ворона.
- Ты какой-то смердячий засранец. Не стану я тебя есть, - сообщил ворону лис.
<< в начало | 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 ... 24 ... следующая >> |