Мальчик и чудесный шарик. страница 14 / Шабашгард - Шуръмбусь

Шабашгард: Мальчик и чудесный шарик - Асамат Шуръмбусь / страница 14

Артур с Лёшей хотели двинуться по дороге. Но Давинчи предложил отойти к кустам.
- На дороге мы слишком заметны, - сказал Давинчи. - Что-то мне не нравится происходящее...
- Там могут быть какие-нибудь чудновищ? - сказал, озираясь вокруг Лёша.
Этот здоровый мужчина чуть ли не трясся.
- Да какие чудища?! - посмеялся Давинчи. - Если они и есть, то нас они скорее обнаружат на дороге.

Пошли за Давинчи к ближайшим кустикам. Когда зашли в высокую траву, Лёша вдруг заойкал.
- Ой! Вот ты, Эзрель-мезрель!
- Дядя Лёша, опять! - с укором обернулся Артур.
- Ай, щёрт возьми, сухой трава нога уколоться! Я ж, без сапогов остаться совсем! - объяснил Лёша.
- Терпи, - уже уйдя довольно далеко, бросил реплику Давинчи.
Лёша, впрочем, деревенский парень, ему не привыкать ходить босиком. Он всё-таки освоился. Но, тем не менее, пока он шёл к означенным кустам, он уже видимо тысячу раз громко выругался, называя разную нечисть.

Наконец спрятались в кустах.
Как только в них зашли, Артур, оглянувшись назад, вдруг заметил какую-то высокую, тёмную тень, двигавшуюся к луже грязи. Полная и круглая Луна хорошо освещала дорогу, поля у дороги и саму лужу темнеющую чёрным пятном в ночи. Тень эта выглядела уж очень зловеще. По спине Артура аж мурашки пробежали.
- Дядь, дядь... - прошептал в страхе Артур, призывая Давинчи.
Давинчи обернулся - мол чего ещё?
- Что это? Кто это там?!
Артур указывал на тень.

Давинчи раздвинул ветви куста, чтобы посмотреть. Однако, затем он быстро отпрянул в сторону.
- Ах, ты!.. - только и проговорил Давинчи.
- Это очень, очень плохо... - бормотал он. - Уходим!..
Артуру же эта фигура казалась очень необычной, и он, как зачарованный, следил за ней, не двигаясь с места.

Тёмная фигура подошла к темнеющей луже. Она была одета, казалось, в какой-то хитон или чёрную мантию. Голову загадочной фигуры прикрывало нечто похожее на капюшон. Тёмная мантия тянулась позади подобно хвосту. Всё это выглядело как-то зловеще. Но всё виденное приковывало внимание мальчика словно гипнотически. Артур заметил, что тёмная фигура что-то держала в руке.
Подойдя к грязной луже, эта тень что-то вскинула вперёд. У Артура капельки пота побежали по спине. Глаза будто округлились в ужасе. Тень держала перед собой нечто похожее на косу. Да, да!.. На косу!
Вдруг лужа грязи будто закипела. Чёрная тень поднимала свои чёрные конечности. Страшная коса, или что-то подобное ей, тоже вздымалась вверх.

К ужасу Артура, из заклокотавшей лужи, вдруг начал появляться трактор. Да, да!.. Его кабина всё больше показывалась из грязи, стекающей с неё. Трактор поднимался всё выше и выше. Артур словно примагниченный за этим наблюдал. Скоро весь трактор вылез из лужи. Весь тяжёлый трактор!
Большая железная махина, с большими колёсами, повисла в воздухе. От увиденного, у Артура, будто волосы на голове зашевелились. Голова мальчика торчала из листвы куста с открытым от удивления ртом. Артур боялся вздохнуть.
- Пойдем, уходим!.. - шёпотом сказал Давинчи, одёргивая Артура, застывшего в шоке от наблюдаемого.

Вдруг. Неожиданно послышался громкий голос тракториста Лёши.
- Сюда! Они здесь!..
Лёша вышел из-за кустов и махал руками кому-то.
Артур, словно разбуженный Давинчи, отпрянул в глубину куста.
- Ты что делаешь, Лёшка?!.. - вполголоса сказал Давинчи. - Прячься. Но Лёша даже и не думал скрываться.
- Они здесь, мой господин! Вот они!
Лёша протянул руку, указывая на мальчика с дядей.
- Что ты делаешь, Лёша?! - проговорил ещё раз Давинчи.

Из-за листвы зарослей хорошо была видна тёмная фигура. Артур краешком зрения заметил, как она вдруг повернула свой капюшон в направлении кустов. В капюшоне ничего не было, лишь тёмная пустота. Вдруг, в этой пустоте тёмной накидки вспыхнули два огонька.
Артур, перепугавшись, отскочил от кустов и, споткнувшись, свалился назад.

Послышался какой-то рокот со стороны Лёши, что-то вроде рычания какого-либо зверя.
- Я не Лёша, вам... - вдруг не своим голосом проговорил Лёша.
Испуганный Артур, полулёжа, уставился на Лёшу.
Вдруг, заместо рук, их кистей, у Лёши показалась волосатая лапа. Само лицо Лёши стало прорастать волосами. Да и сам Лёша становился ещё больше. На его руках, которые теперь точнее было бы назвать лапами, стали вылазать острые когти. Они становились всё больше. Одежда на трактористе лопнула и разошлась в стороны. Показалось волосатое тело, густо обросшее.
Лёша уже не говорил, он что-то рычал. Во рту у него были длинные клыки.
Артура вдруг кто-то подхватил с земли. Это был дядя, Давинчи.
- Это не Лёша, это арзюри! - воскликнул Давинчи.

Лохматый Лёша громко зарычал и вдруг кинулся на Артура с Давинчи. Артур, со страху, лишь пискнул. Давинчи откинул мальчика в сторону.
Страшный Лёша бросился было на Давинчи, занеся свои огромные руки над ним. Вернее, это были мощные мохнатые лапы с острыми когтями. Каждая из лап была размером с самого старичка.
Однако...
Давинчи подставил свой посошок, задержав огромную тушу, налетевшую на него. Затем он быстро поднырнул под здоровенное тело этого чудища. Волосатый Лёша, бросившись на Давинчи, вроде как споткнулся об старика. Он перелетел над Давинчи и, сделав кульбит, с грохотом обрушился на свою спину. Рыча и дрыгая огромными своими лапами. Однако это уже были лапы с когтями.
Давинчи же, снова разогнувшись, ещё и саданул своей палочкой-тросточкой распластавшегося Лёшу, или же новую, неожиданную и невероятную сущность того тракториста.

Артур от страха зубом на зуб не попадал. Тем не менее, мысль удивления: "ох, какой приёмчик! ну и старикан!" - всё же промелькнула в нём.

Давинчи отбежал от чудовища и снова подхватил Артура за руку.
- Убегаем, бежим мальчик мой! - проговорил Давинчи.

Артур с Давинчи побежали через поле. Казалось, отовсюду неслись разнообразные завывания, крики и другие странные звуки. Они все накладывались в одну страшную какофонию. Именно она и доносилась с разных сторон – кака-фония.

Артур временами оглядывался по сторонам, но ни чудовищного Лёши, как-то странно названного Давинчи, ни той странной тени, ни другой-какой опасности не наблюдалось. Казалось, можно было бы не так тревожиться. Однако, дикие звуки вокруг не давали расслабиться.
Артура всё ещё интересовало неожиданное превращение Лёши во что-то странное, прям, в какого-то монстра. Как его дядя назвал? Артур решил узнать про это, хоть время было и не слишком подходящее.
- Дядя! - Артур обратился к бегущему Давинчи. - А, кто такой этот арзун или арзубр.
- Арзюри, - произнёс Давинчи. - Это леший. - сказал он коротко.
"Леший?! - удивился мальчик. - Что за сказки?!"
Хотя, чему ещё, всё ещё, удивлялся Артур?

Вдруг... Со всех сторон слышались страшные звуки. И совсем недалеко, рядом! Откуда-то, будто из-под земли, вдруг возникли собаки. Целая свора собак. Эти собаки были очень злые. Лай их был страшен. Они окружили Артура с дядей. Они скалились и рычали, показывая большие и острые клыки.
Артур, испугавшись, прижался к Давинчи. Сам же Давинчи пытался отбиться от собак своим посохом. Несколько страшных псов, получив удары от посоха, с визгом отскочили. Другие псы, со зверским рычанием, стали кружить вокруг Артура и Давинчи, пытаясь, в каждое мгновение, наброситься.
Давинчи бешено вращал свой посох. Он свистел в руках Давинчи, разрезая воздух. "Надо же, как он так умеет?!" - не переставал удивляться мальчик всё новым граням и неожиданным талантам старика.
- Вынь свой шарик! - вдруг крикнул Давинчи. Он уже тяжело дышал. - Вынь его, живее!
Артур нащупал в кармашке за пазухой шарик. И вынул его.

Шарик вспыхнул ярким светом. Но, только, теперь тёплым и с желтоватым оттенком. Он осветил яркий круг вокруг Артура и Давинчи. Собаки вдруг завизжали, будто их чем-то ошпарили. От попавших в круг света собак пошла испарина вроде дымка. Они, что есть мочи, с визгом рванули в темноту, за пределы освещённого места. Пара зазевавшихся псов вдруг и вовсе испарились, от них остались лишь скелеты, которые тут же рассыпались в груду костей.

Артуркин шарик продолжал светить в его руках. Мальчик, до того смертельно, практически, всем напуганный, теперь весело засмеялся.
- Ага, собачки, испугались! Мой шарик действует!
Давинчи же переводил дыхание. Собаки ещё рычали, и слышалось из темноты их завывание.

Но вдруг...
Вдруг светлый круг пропал. Словно его накрыла тень. Словно выключили лампу. Стало очень темно.
Шарик холодным и тусклым, синеватым оттенком освещал лишь руки Артура. В темноте же горели красные точки. "Неужели это глаза псов?! Они сейчас накинутся!" Внутри Артура будто всё похолодело.

Вдруг...
В самой, казалось бы тёмной, наитемнейшей части темени... там, появились две особо яркой точки. В этот момент всё вокруг будто замерло. Перестали быть слышны ни рычание, ни вой, ни лай. Казалось, наступила полная тишина. Тишина, но просто убийственная.

И вдруг...
Из этой тишины послышался резкий и в то же время шелестящий, но зловещий шёпот, словно шипение сотен змей. Шёпот, который словно пронизал собой всё насквозь. От этого шёпота сердце Артура бешено заколотилось.
- Мальчик... отдай... сферу!..

Артура словно сковало. Руки его задрожали. Он готов был выронить шарик.
Артура вдруг заслонил Давинчи.
- Артур, ачам, положи шарик обратно. Азам! - послышался спокойный голос Давинчи.
Артур всё ещё находился как вне себя, будто в полусне. Но руки мальчика, словно сами собой, засунули шарик обратно в кармашек.

Давинчи поднял голову наверх. Там, в полной темноте, светился краснеющий круг луны.
- Нынче ж полная луна! - снова послышался голос Давинчи. - Вот я старый дурак!..

- Отдай... сферу!.. - заглушив Давинчи, снова послышался змеиный шелест.
- Ничего ты не получишь, Тархан тьмы! Пока я здесь. Поди прочь Эзрель! - громко сказал Давинчи.
После слов Давинчи раздалось оглушительное шипение, дополненное рычанием и воем.

Давинчи вдруг сунул свой посох себе между ног.
- Держись за меня, ачам! Крепко держись! - вдруг явственно услышал Артур голос Давинчи.
Мальчик всё сделал, как требовал дядя. Он крепко обхватил Давинчи за талию. Там у старика был пояс.
- Ну, полетели, Азам! - воскликнул Давинчи.
Вдруг Артур перестал ощущать ногами какую-либо опору. Зато, попой он почувствовал посох между ног. Он будто на нём сидел.
- Не уйдёшь... от меня... аз-ам-ат!.. - послышался оглушительный рёв.

Мальчик в этом рёве и шипении почти ничего не различал. Артур закрыл глаза, крепко прижавшись к Давинчи.


<< предыдущая 13 , 14 , 15 , 16 , 17 , 18 ... 18 ... следующая >>



в оглавление

в библиотеку

добавлено © ноябрь 2020

Copyright © Асамат Шуръмбусь, 2019
все права защищены