Герр мэр города, господин Панургиюс, предложил квартироваться в его особняке. Особняк отличался большим благоустройством и, некоторой, респектабельностью, однако, всё равно оставался хлевом.
В ещё больший овин, сарай, где они остановились, превратил Кунгур. С его прыжками, да, и всем остальным. А, ведь, лис не раз намекал, не разбрасывать какашки по всем покоям! От этого они только беспокойными становятся.
Но основной проблемой Кунгура стали лестницы. С его манерой, передвигаться исключительно прыжками. Ладно, там, в городе, в узких улицах, он пересчитывал все углы. И, ладно торцы торчащие, все мезонины и балконы, также. Тут, если промахнёшься по ступеньке, затем, кубарем спускаешься через весь пролёт. Учил же, мистер Тиль, не спеша, мелкими прыжками!
Посему, пришлось разъехаться. Кунгур остался в комнатке цокольного происхождения. Лис перебрался выше. Мессир Тиль пригласил добрых курочек и уточек, дабы они вымели его место обиталища. Некоторые так и остались. Вернее, их перья и пух.
Однажды Кунгур и мессир Тиль прогуливались по городу. Нужно было обзавестись какой-нибудь провизией. Тем более, что господин герр-мэр снабдил Еунгура целым кошелём деньжат. Часть из которых забрал лис, конечно. Но, только, на сохранение.
Кунгур, собираясь расплачиваться, пошарил в своем кармане. При этом он изогнулся, казалось, в три погибели. Лапки его были слишком коротки. Добравшись до кармана Кунгур шарил там долго. Его рожица при этом была очень сосредоточенной. Со стороны бы показалось, будто он со всей жути пыжился сделать что-то очень важное и главное в своей жизни. Ну, по крайней мере на тот момент.
Пальчики Кунгура вылезли с внешней стороны его объемистых штанов. Теперь физиономия его выразила изумление в крайней своей степени.
- Мой кошель!.. Его нет... не могу найти... - проговорил Кунгур, с очень озабоченным видом.
Тиль тоже очень удивленно оглянулся по сторонам.
Вдруг лис весело засмеялся.
- Держите мой друг карманы всегда начеку!
- Но у меня руки коротки... - посетовал Кунгур.
- В том-то и дело приятель, - лис ещё раз хихикнул с каким-то ехидством.
Вдруг весёлость лиса пресеклась на мгновенье. Он быстрым движением хлопнул по своим штанам и запустил в них руку. Оттуда он извлёк нечто сероватое в пыльной одежонке, за некую верёвочку. На поверку это оказалась не верёвка, а тонкий голый хвостик. На этом хвосте, который крепко держал мессир Тиль, повисла какая-то мышь. Она жалобно попискивала, дрыгая своими мелкими конечностями.
Торговка коза хлопнула в свои копыта.
- От те на!.. Эт же мышья!..
- От нех житьтя нет, воришки прокляты! Лишь бы чо сворувать бы! То сыр попортять, то пшано изверюги потащать... - запричитала зачастившим блеянием торговка.
- Надобно его жандармерам сдать, - заключила коза.
- Не надо!..
Мессир Тиль засунул другую свою лапку в карман и вытащил оттуда моток бечёвки. Лис, ловкими движениями, почти мгновенно, перевязал висящего мыша.
- Я всё равно из тюряги слиняю! - пропищал тот. - Там много мне известных ходов! Волки позорные...
Лис заткнул ротик беснующемуся мышу пробкой, которую вынул из бутыли на прилавке козы.
- Вот поэтому-то мы заберём тебя с собой, - улыбаясь сказал лис.
- Всё это в целях следственного эксперимента, - пояснил лис окружающим и хлопающей глазами козе.
Лис кинул связанного мыша в котомку Кунгура, словно покупку какую.
- Пусть пока побудет здесь.
Тиль протянул Кунгуру монетку.
- Бери свою капусту и пошли отсюда. Мне покупок больше не нужно.
- Ты что собираешься с ним сделать? - спросил лиса Кунгур.
Имея ввиду "приобретение" лиса.
- Лишь спрошу про твой похищенный кошелёк и отпущу, - ответил мессир Тиль.
<< предыдущая | 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 ... 24 ... следующая >> |