- Как же мне вас отпустить? - Тиль, с достоинством подперевшись лапкой в бок, деловито прохаживался с кочергой вокруг кучи с торчащими хвостиками…
- Вы мелкие воришки, все горожане недовольны вами, - грозно молвил лис.
- Но так мы живем, нам и нашим детям тоже хочется есть, - ответил кто-то.
- На еду можно заработать, не обязательно её красть, - парировал мессир Тиль.
- Но как, мы маленькие, мы не можем пахать как вол! - были ещё возгласы.
- Пахать не обязательно, - ответил лис.
- Я могу научить вас зарабатывать более праведными способами, - сказал лис.
- Тогда нас нужно отпустить, - кто-то выкрикнул из кучи-малых.
- Это резонное предложение, - согласился лис.
- Но, для этого славного момента, вам, голубчики мои, придётся меня выслушать, - сказал лис.
Он вальяжно расселся в своем кресле.
- Вот что, друзья мои... - начал лис, деловито вращая горячей кочергой.
Тем временем, ночная мгла и вовсе накрыла город и все окрестности. Даже из наглухо сомкнутых створок окна, из покоев лиса, не пробивалось и отблеска света.
На следующий день мыши зазывали горожан на городскую площадь. Там, в торжественной обстановке, лис заявил, что с мелкой преступностью покончено. При общем ликовании толп и стад скота он уверил, мол, славный город ждут большие перемены.
Тиль объявил себя мессиром, правой рукой, вернее, лапой "Многоуважаемого радетеля всех горожан гэрра-мэра и славного пэра Панургиуса" совместно с героическим спасителем мэтром Кунгуром.
Мэр осёл не был против. Да и никто в общем. В серых буднях города появилось хоть какое-то разнообразие. Тем более, горожанам очень полюбился добродушный попрыгун Кунгур. Он уже побывал в гостях, казалось бы, во всех комуннах города, у представителей всех породностей.
Мыши и крысы начали предлагать свои услуги по прополке огородов от сорняков. Многим горожанам это понравилось. Им приходилось нагибаться для выдергивания трав. Высматривать в листве насекомых. Малорослые мыши оказались очень полезны в таких делах. Хозяева огородов платили частью своих трудов. Козы и коровы сыром выделываемым от своего скисшего молока. Другие отдавали на сбор мелким зерно, оставшееся неубранным после молотьбы злаковых.
Лис объявил также о создании какого-то банка.
- Уважаемые граждане вольного города, зачем вам держать свои сбережения где-то под кубышкой или вовсе в горшках. Это небезопасно для ваших накоплений. Лучше всё поместить в одном надёжном месте, где ваше имущество будет храниться под хорошей охраной. Оно останется вашим, мы не претендуем на ваши состояния. Вы можете забрать принадлежащее вам в любое время.
Горожане начали приносить имеющиеся у них драгоценности в банк к лису.
Лису пришлось отстроить из камня отдельное помещение и заставить его сундуками.
Мессира Кунгура мастер Тиль пригласил начальником охраны. Он титуловал Кунгура званием - кондотьер. Лохматому капралу Пордусу присвоил чин какого-то кабестана. Хотя он ни на какого кабана не был схож.
Мессир Тиль слышал подобное словечко от матросов когда-то. Что оно означает, на том лис не заморачивался.
Мастер Тиль оказался неравнодушен к курочкам. Он частенько прогуливался то с одной молоденькой курочкой, то с другой. Куры просто таяли пред шармом мастера Тиля. Впоследствии эти курицы куда-то пропадали, вместе со своими яйцами. На птичьих подворьях у петушков таких курей было столько, что они даже и не замечали их исчезновения.
<< предыдущая | 13 , 14 , 15 , 16 , 17 , 18 ... 24 ... следующая >> |