Мальчик и чудесный шарик. страница 10 / Шабашгард - Шуръмбусь

Шабашгард: Мальчик и чудесный шарик - Асамат Шуръмбусь / страница 10

Артур очнулся ото сна, когда уже было совсем светло. Он лежал на какой-то охапке соломы. Хотя ничего не подкладывал под себя. Под его головой было что-то пушистое и чёрного цвета. От этого мягкого комка просто исходило теплом. Мальчик не стал акцентировать внимание на то, на чём почивал. Он сразу увидел Давинчи.
Давинчи сидел, держа свой посох с привязанной к нему верёвочкой. Верёвка же была в воде. Также на плоту стояла какая-то горелка. Над ней располагался некий ковшик, в котором что-то кипело. Запах доносился довольно аппетитный.
Вдруг старикан дёрнул свой посох, а затем потянул на себя верёвочку. На её конце мельтешила какая-то рыбка. Давинчи сразу же бросил её в ковшик. Даже не чистил!
Помнится, когда с папой Артур ездил на рыбалку, то мама потом очищала рыбу. При воспоминании о родителях, у мальчика непроизвольно побежала слёзка. Он пощупал внутренний кармашек курточки. Ох!.. Его шарик был на месте.
Давинчи, обернувшись, заметил проснувшегося мальчика.
- Аван кунба, ачам! (Хорошего дня, дитя!) - произнёс он. - Халь яшка сиятпор (Сейчас супчик поедим).

- Опять, "пелмень" свой! - буркнул Артур. - А по-нормальному не знаешь?
- Мень вол "нармальнай"? (Что оно значит нормальное?) Кам санон атте те анне пулаще? (Кем являются твои родители?) Азам веренмелле, ачам! (Азы нужно учить!) - снова что-то и как-то строго произнёс старик.
Самое интересное, под пристальным взглядом этого старичка, который, казалось, пронизывал мальчика словно насквозь, Артур будто почувствовал, что он из всей этой тарабарщины кое-что даже уловить смог. Артур смущённо опустил голову.
- Дядя Давинчи, он всё знает! Даже твой нормальнай говор, - вдруг на очень понятном языке и уже веселее произнёс бомжиган. - Если дядя Давинчи чего-то не знает, значит, этого не существует.
Артур с подозрением глянул на всезнающего ободранца. "Надо же, сколько самомнения!"

Артур огляделся вокруг. На чём собственно они плывут?
Плот был невелик. Скорее это был плотик.
- А откуда такой плотик? - спросил Артур "всезнайку".
- Когда-то я помог местным симбирским детишкам его смастерить. Теперь вот, пришлось позаимствовать, - объяснил старик.
- А, как же те ребята? - произнёс Артур. - Они расстроятся, обнаружив пропажу.
- Нича, построят себе новый! Теперь они умеют, - ответил бомж.

Скоро давинчевская ушица подошла. В небольшой котомке старика нашлись две чашки и, даже, ложки. Правда они были потёртыми и казались грязными.
- Не боись, ачам, у Давинчи всё идеально чистое, - сказал Давинчи.
Пришлось на такие условности не обращать внимания. Кушать мальчику очень хотелось!

Ушица оказалась на удивление вкусная. Верьте, или же, не верьте, но ни одной рыбьей чешуйки, ни рыбьих внутренностей в ней не было. А ведь, бомжук бросал в ковш цельную рыбку! У Давинчи в мешке оказались даже кусочки хлеба и даже не чёрствого.

Вдруг, когда Артур поглощал наивкуснейшую похлёбку, до его слуха будто донеслось некое мяуканье. Более того, в этом мяукании мальчик даже расслышал фразу: "А мне!"
Артур и Давинчи обернулись на звук. Там ничего не было. Только чёрный шерстистый комок. Правда, на мальчика и бомжука с его чёрного фона пялились два больших зеленоглазых ока. От большого комища снова послышалось мяукание. На этот раз, просто кошачье, протяжное наречие, без всяких-разных там слов. Артур с Давинчи удивлённо переглянулись.
"Это, на этом я спал?" - подумалось Артуру.

- Откуда здесь кот, да ещё такой упитанный? - удивлялся Давинчи.
- Наверное тут, на плоту был, - решил Давинчи.
Кот продолжал жалобно мяукать.
- Он видимо кушать хочет, - предположил Артур.
- На голодающего из Поволжья он мало походит, - заметил Давинчи, указывая на покатые бока здоровенного котяры.

Котяра, однако, жалобно глядел на мальчика с бомжуком. Пришлось Давинчи выделить из ковша несколько рыбёшек и подать коту. Сам же Давинчи оставался без обеда.
Котяра, в один приём, слопал все рыбёшки, словно их и не было. Затем сызнова принялся мяучить.
Пришлось Давинчи опять взяться за свою импровизированную удочку. Сколько бы бомж не вынимал рыбин, коту этому всё мало было. Какие бы рыбки ни были, просто плотвички, пескари, либо окуни побольше, котяра уминал их за раз, фактически всасывал их вместе с костями, чешуёй и другими внутренностями в свою непомерную утробу. И просил новые порции.
Артуру же, кот с хорошим аппетитом понравился. Мальчик ещё и поглаживал его. Вот это всё, вкупе, совсем не вдохновляло бомжа. Старик устал уже кормить ненасытную скотину.

- У него должны быть хозяева. Ты посмотри, какой он лощённый, - сказал Давинчи.
- Они будут переживать: куда делся наш котик! Надо его обратно выпустить, - предложил бомжук. - Пускай обратно бежит, к своим.
Он даже не обращал внимания на то, что кот постоянно и усердно мотал своей головой. Мало ли, может мандраж какой! Может у кота конвульсии начались. Зачем на борту больная животина?

Давинчи причалил плот к берегу. Выпустили кота. Однако тот даже и не собирался уходить. Сел на берегу и умилённо таращился своими глазками то на Давинчи, то на Артура. Да и сами глазищи то его, казалось, приняли голубоватый оттенок. Давинчи и "брыськал" в сторону кота и брызгал водичкой того. Всё без толку. Плот отчалил от берега. Однако кот понёс своё жирное тельце, на своих коротеньких ножках, вслед за плотом.
Пришлось-таки кота брать обратно на борт. Данному обстоятельству Артур был рад.

- Как мы дедушка назовём нашего питомца? - спросил у бомжука Артур.
- У него уже есть имя, видимо. У него самого спроси! - недовольно ответил Давинчи.
Ему снова пришлось удить рыбу.
Артур засмеялся.
- У кого спросить, у кота?

- Предлагаю котика назвать... - Артур призадумался.
Артур размышлял: "Пушок? Он должен быть белым. А этот, чернее самой ночи. Уголёк, Черныш, Пухляш..."
- А, пусть будет Бегемот! - предложил Артур. - Или... лучше Бегемоша.
Всё же котик был полного очень телосложения.

- Скорее уж, это Обормот, или Оборможище! - фыркнул Давинчи.
Кот на это сообщение тоже фыркнул, мяукнул и даже прилёг, спрятав голову за лапы.
- Нет, какой он Обормот?! Ему дедушкино предложение тоже не нравится. Будет Бегемошей.
Мальчик потрепал кота.
- Ведь правда дедуль? Кличка Бегемоша ему больше подходит.

- Знаешь, ачам, не называй меня дедом, - обратился Давинчи к Артуру. - Зови меня просто дядей.
- Хорошо, дядя Давинчи, - согласился Артур.
- И, без этого, без Давинчи, - попросил Давинчи.

Река Свияга неспешно несла на себе маленький плотик. Артур возился с Бегемошей. Вернее, пытался поиграть с котом. Бегемоша оказался очень ленивым. Ему больше нравилось пожирать рыбок выловленных Давинчи.
Давинчи устал удовлетворять безмерную утробу кота.
- Ну, всё! - строго сказал Давинчи. - Столько есть вредно. Сам себе лови, если хочешь!
Бегемоша жалобно мяукнул и разлёгся дрыхнуть.

Однажды, бомжуган дядя Давинчи очень обрадовался, узрев на берегу какую-то свалку. Кто бы удивлялся! Бомжи, хлам и свалка, это фактически релевантные и сходные понятия.
Разнообразного хлама там было предостаточно.

Многие невоспитанные люди, отдыхая, оставляют после себя мусор. Затем приезжают другие невоспитанные и тоже сорят. "Всё равно же намусорено! - говорят. - Не мы первые, не мы последние!" Со временем, возникает настоящая свалка. Никому и в голову не приходит убраться. Ведь, сорить легче, чем находить контейнеры для отходов.

На этой свалке Давинчи нашел какой-то котел, и набрал еще разного барахла. Котёл старик тщательно отмыл. Теперь ртов на плоту прибавилось. И каких ртов! Сродни пасти бегемота.

Давинчи увидел ребятишек купающихся в реке. Давинчи познакомился с детишками и завёл с ними разговор. Много рассказывал о красоте природы и здешних мест. Давинчи предложил ребятам очистить немного берег от накопившегося мусора. К изумлению Артура, ребята с радостью согласились на такой субботник. Хотя, никакой субботы ещё и не было в помине, был вторник.
Ребята и Давинчи принялись собирать понаразбросанный мусор. Артур тоже подключился к процессу.
Только кот Бегемоша остался лежать на плоту. Жрал наловленных Давинчи рыбок и крутил лапой у виска, посматривая на трудящихся и копошащихся в мусоре, странных людишек.

Ребята были местные, из ближайшей деревни. Многие отдыхали здесь у бабушек и дедушек. Некоторые ребята уговорили взрослых, которые нашли целую грузовую машину для перевозки собранного хлама.
Скоро берега реки стали гораздо чище. И купаться, и загорать на солнышке здесь уже было намного приятнее.

Результаты труда выполненного вместе с Давинчи и Артуром очень понравились ребятам. Да и взрослым тоже. Мальчику и бомжу на плот, дети притащили из села много разного съестного. К большой радости кота Бегемоши.

В благодарность за гостинцы, Давинчи взялся показывать какие-то фокусы. Артур, поначалу, относился к представлению скептически. Какие фокусы? Где фокусы, а где ободранный бомжуган Давинчи?
Однако! Деревенские ребятишки были изумлены. Да и городские, ко многому привыкшие, тоже очень удивились бы.

Откуда-то у Давинчи, из дранного его рукава, возникали и улетали ввысь голуби. Из-под ржавого ведра появлялись кролики. Всё это было очень удивительно для Артура. Мальчик, хоть и играл роль ассистента, сам в толк не мог взять: как это могло происходить, и откуда всё бралось?! Ведь, на их маленьком плоту ничего такого не было.
Давинчи же постоянно повторял загадочное "азам!"
Давинчи с Артуром сорвали массу восторженных аплодисментов. Ребятишкам очень пришёлся по сердцу весёлый, косматый бомжуган.

В деревне растопили баньку и пригласили Давинчи и Артура. Давинчи согласился. Так как был ещё вторник. Была бы среда, странный бомж ни в какую не пошёл бы мыться. Среда считал он, называя её какой-то - Юнгун, это день крови и жертвенников. В этот день нельзя мыться, полагал он. В общем, всё это странные предрассудки старика. Но, всё же, чудесного из стариканов.
После бани предложили переночевать в деревне. Однако Давинчи отказался, мотивировав это потерей времени. Нужно было плыть, как он считал. Предложили поменять одежду. Артур принял новые шмотки, хотя они были несколько великоваты. Но забрал отстиранные доброй тётушкой Чулпан свои старые. "Высохнут на плоту!" - пояснил Давинчи.
Сам Давинчи, теперь чистенький и блестящий, и новые одежды не принял. Облачился в старое тряпьё. К сожалению его не успели выбросить к тому же собранному мусору, который собирались везти на переработку. Отличное дополнение вышло бы из давинчевсковских манаток. Давинчи лишь отряхнул свою дырявую хламиду.

Сельчане изумлялись талантам фокусника Давинчи. Старикан обьяснял, что он, мол, работает в цирке "кловуном". А они с Артуром туристы, идут сплавом по реке.

Артур, вдруг, после стирки, не обнаружил в своём потайном кармашке куртки свой светящийся шарик. Мальчик очень сильно огорчился. Понятное дело, такая потеря расстроила Артура.
Тётя Чулпан признавалась, что лишь убрала в сторону шарик, когда собиралась почистить курточку.

Артур бегал по всему дому, а затем, и двору, пытаясь отыскать шарик. Мальчик уже практически плакал. Дети и многие сельчане принялись за поиски. Всё было тщетно. Маленький шарик не находился.
Уже и тётя Чулпан чуть не прослезилась. Она чувствовала себя виновной. Когда чистила курточку, про шарик она совсем забыла.

Чувствовал Артур, что он остался без дорогой ему вещицы. Очень важной для мальчика. Пусть и безделушка, вроде бы, но это был последний памятный предмет из его дома, где они были вместе: мама, папа и он, Артур.

Похоже, уже всей деревней пытались подбодрить ревущего навзрыд Артура. Как тут появился Давинчи. Он, в одной руке, держал за шиворот жирного кота. Понятно какого. Артуру он протянул другую руку. В ней светился шарик. Тот самый - артуркин. Конечно же Артур обрадовался. Слёзки на его лице высохли. Веселее стала и тётушка Чулпан.
- Я хожу, гуляю по селу. Гляжу, в отдалении что-то блестит. Этот обормот, - сказывал Давинчи, про кота, - играется с этим шариком. Уже почитай на окраину села, за околицу укатил его.

Мальчик Артур потряс пальчиком у носа кота, мол: "так нельзя делать!" Впрочем, Бегемоше всё это было, казалось, до фени. Он лишь жалобно мяукнул и снова скорчил свою хитрую морденцию.

Уже над селом темнело. Начиналась ночь. Пришлось принять предложение тёти Чулпан и дяди Рамиля переночевать в их доме. Артур был не против. Он совсем успокоился. Мягкие и чистые перины были превосходны, после последних дней мыканья по товарным вагонам и блошиным бомжатникам.
Правда, слышно было, как жаловалась тётя Чулпан на кота Бегемошку:
- Вот ведь бандюган! Уже десятую миску молока вылакал! Кто прокормит такого?!

Артур лёг в кровать вместе с шариком. Сунув его под подушку.


<< предыдущая 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 ... 18 ... следующая >>



в оглавление

в библиотеку

добавлено © ноябрь 2020

Copyright © Асамат Шуръмбусь, 2019
все права защищены