Мальчик и чудесный шарик. страница 11 / Шабашгард - Шуръмбусь

Шабашгард: Мальчик и чудесный шарик - Асамат Шуръмбусь / страница 11

Выспавшись, рано поутру, Давинчи разбудил Артура.
- Вперёд, ачам! Пора в путь! - сказал он, уже облачённый в свои тряпки.
Давинчи делал какие-то упражнения. Больше они походили на какое-нибудь ушу-укушу или кунг-фу. Всегда неразлучный со своей палкой. Даже вчера, в бане, он парился с ней наперевес. Ещё бы веничек воткнул с одного из концов, получилась бы метла.
Тем не менее, можно было только подивиться гибкости этого лохмастого самурая. Во время подобного, вроде как назвать, недофитнеса, руки-ноги и конечности старикана извивались так, чуть ли не выворачивались наизнанку.

Давинчи поднял Артура и потребовал, чтобы он умылся. Затем они проделали несколько физических упражнений. Даже кот Бегемоша был ими разбужен. Впрочем, в деревне все рано встают. Дел много. Нужно накормить животных. Коров и разных прочих овец отправить на пастбища. Разлёживаться некогда.

Позавтракав и поблагодарив хозяев за приём и ночлег, путники отправились к реке. За ними, недовольный и всё ещё сонный плёлся пухлый кот. Бегемоша упрямо следовал за Давинчи и Артуром по пятам.

С плотиком всё было в порядке. Его ещё немного укрепили. Прибили крепкие бруски к брёвнышкам. Из старых тряпок, которые Давинчи собрал в деревне, он соорудил нечто, похожее на палатку, или шатер, но очень специфический, какой-то вигвам. Поставив на плот палки, и покрыв их тряпками, которые привязал проволокой к тем же палкам.

Плот получился очень колоритным. Такой же необычный был и его экипаж. Плот снова был спущен на реку. Вся небольшая компания, кот, бомжуган и мальчуган, отправились дальше по течению реки.

Многие, и рыбаки на лодках, и люди с берега, часто салютовали - приветствовали, подняв руки, или криками "якши бабай" и "айбат малай", Артура и Давинчи. Давинчи им тоже что-то отвечал на непонятном Артуру языке. Опять-таки непонятном, но уже другом.

Нередко, рыбаки делились своими припасами: молоком, сыром, брынзой, хлебом, конечно. В общем многим.
Рыбка не нужна была. Давинчи сам дал бы тыщу очков форы любому рыбарю.

Артур восхитился фокусами, которые демонстрировал Давинчи в деревне. Мальчик попросил талантливого старика научить его подобным иллюзионистским трюкам. Давинчи показал Артуру несколько простейших. Типа исчезающего пальца или камушка под тремя пластиковыми стаканчиками.
- Не, я хочу покруче. Как у тебя дядя! - просил Артур.
- Придёт время и освоишь, - отвечал Давинчи.
- Прежде всего, нужно переходить к самым азам. Для сего необходимо изучать Азам, - пояснял Давинчи.

Снова этот загадочный "азам"!
- А что такое этот азам? - поинтересовался Артур.
- Азамейский, это древний язык.
- А зачем он нужен, этот азамзямский? - допытывался Артур.
- Как и всякий язык, говорить да болтать, - ответил Давинчи. Но, ответил как-то обще, малоинформативно.
- А зачем болтать, если тебя никто не понимает? - продолжал спрашивать Артур.
- А затем! - произнёс Давинчи уже с некоторым, даже, раздражением.
Старику уже наскучили однообразные расспросы мальчика.
- Ты его должен знать, - сказал Давинчи, - это язык твоих предков.
Артур взглянул на Давинчи с некоторым изумлением и, в то же время, с недоверием.
- Откуда Вам знать про моих предков? - спросил мальчик.
- Я всё знаю, - снова коротко ответил Давинчи.
Мальчик ухмыльнулся, чуть не хихикнул в ответ. "Ох уж этот самоуверенный знаток в лохмотьях!"

Мальчик всё же согласился. Артуру это было уже интересно и любопытно. Давинчи и Артур начали коротать время сплава, повторяя странные слова из некоего необычного и занятного языка.

- Я слышал, в деревне говорили, что ездят купаться на какую-то большую реку, гораздо больше этой Свияги, - вспомнил как-то Артур. - Мне ребята рассказывали, эта река недалеко отсюда. И будто бы она широкая как море.
- Да, эта река Волга. Очень большая река, - ответил Давинчи. - Она и правда протекает близко. Всего в нескольких километрах от реки Свияги.
- А может нам сбегать туда? - попросил Артур.
- Русло Волги конечно близко, но не до такой степени, - улыбнулся Давинчи. - Тем более, мы сами к ней, к реке Волге, плывём.
Давинчи рассказал, что Свияга и Волга текут рядом, но в разные стороны. Река Свияга течёт в северном направлении, тогда как река Волга течёт на юг. Однако, тем не менее, Свияга впадает в большую реку Волгу. Там река Волга и поворачивает на южное своё направление.
- Таким образом, мы всё равно попадаем в Волгу, - заметил Давинчи.
- К тому же, - продолжил он, - Чебоксары находятся у этой реки.

Далее Давинчи рассказал, что большая река Волга становится ещё огромнее, когда в неё втекает ещё более могучая река по названию Кама. Затем, великая река Волга течёт в южном направлении. Там в неё вливаются лишь мелкие реки. Сама же Волга впадает в огромное озеро. Это озеро такое большое, что его называют целым морем. Название ему - Каспийское море. Оно, это море, является самым большим озером во всём мире.
- На азаме могучая река Волга зовётся - Атл, - дополнил Давинчи.

Отдыхая от занятий, однажды, Артур рассказывал Давинчи, как он прибудет в чудесный город Чебоксары. Как там он встретится с родным дядей, тоже, видимо, необыкновенным. Он обязательно познакомит своего дядю с Давинчи. Давинчи же слушал мальчика, тихонько улыбаясь себе в бороду.
Затем, рассказывал Артур, они с дядей найдут, обязательно отыщут его родителей. Они не пропали, они обязательно найдутся! Так считал парнишка. По щеке Артура пробежала слезинка.
Даже кот Бегемоша на секундочку прекратил что-то там лопать и чавкать и жалобно мяукнул.

Давинчи попросил Артура поподробнее рассказать ему о родителях. Мальчик поведал Давинчи свою историю без утайки. Как он попал в интернат, и как он оттуда сбежал. О том, также, как очутился в Симбирске.
Улыбка сошла с лица старика. Он очень серьёзно посмотрел на мальчика своим пронзительным взглядом.
- Понятно. Отыщем, ачам, твоего дядю и родителей обязательно найдём, - заключил Давинчи.
Мальчику, вдруг, этот оборванный старикашка показался очень родным человеком. Паренёк кинулся к Давинчи и обнял его.
- Будет, ачам... Всё будет, ывл (сынок)! - произнёс Давинчи.
Из глаз старика скатилась на мохнатую бороду скупая слеза.

Прошли два дня. Две ночи ночевали уже на плоту.
- Что-то медленно плывем, - сказал Артур.
- А, куда спешить? Ижетпер... Плывём. Река течёт и нас постепенно уносит.

Однажды Давинчи и Артур спасли тонущую девочку. Она заплыла почти на середину, где было глубоковато и более быстрое течение медленной Свияги, но не смогла рассчитать свои силы. Девочка начала тонуть и звать на помощь. Хорошо, недалеко от неё оказались наши путники на плоту. Подняли девочку на плот и доставили к берегу. Её родители были, конечно, очень рады.

Припасённые продукты быстро закончились. Виновником был, опять же, понятно кто. Ну, уж конечно не мальчик и тщедушный старичок. Благо поступление нового продовольствия являлось регулярным. Находилось много прекрасных людей помогавших путникам. Разумеется, люди прекрасны, прежде всего, в своих душевных качествах и в своих добрых поступках.

Одной из ночей Артур очнулся от странного чувства. Будто он лишался чего-то важного. Точнее, он почувствовал прикосновение чего-то мохнатого к своей груди. Стало щекотно.
Спал Артур в курточке. Так теплее.

Артур открыл глаза. Первое, что он узрел в ночи, это нечто тёмное над собой. "Тучка что ли? Разве дождик собирается?" - подумалось мальчику. Однако тучка была уж больно тёмной, и слишком уж плотной.
У чёрной тучки сияли два ярких глаза. "Глаза у тучи?!..." - Артур вскочил, в ужасе. Тучка шарахнулась в сторону. У этой пакостной, пузатой, брюхастой тученции не только глаза сияли. Изо рта тучки, хоть он у неё и был плотно закрыт, тоже просвечивал свет. Он лился даже из ушных тучкиных раковин. Артур обтер лицо. Из данной тучки постоянно капает влага! У чёрного, пакостного облака с хвостом просто непрерывное слюновыделение.

Артур похлопал по куртке. "Ах, ты, пухлый бес, опять стыбзил шарик!" В кармашке куртки шарика не было.
Тучкой был ни кто иной, как чёрный толстяк кот Бегемоша. Зачем он снова взял шар? И, по всей видимости, он положил его в рот. Потому, как свет шарика просвечивал сквозь мохнатые губки и щёчки кота.
- Открой рот, отдай шарик! - крикнул Артур. - Я знаю, он у тебя во рту!
- Смотри, не глотай его, - тряс пальчиком Артур. - Иначе животик заболит!
- Выплюнь шарик. Зачем он тебе? Он не вкусный и не съедобный, - уже спокойнее упрашивал кота мальчик, приближаясь к нему.
Артур протянул руки к блистающей в ночи мордочке кота.

Вдруг, как показалось, кот стал даже больше. Хоть, и до того, не был маленьким. Горящие глаза его стали злющими и практически покраснели. Тёмная шерсть кота поднялась дыбом. Бегемоша вдруг заурчал, будто зарычал. На лапах блеснули острые и длинные когти. По существу, перед Артуром явилось ещё некое чудище.
Артур отпрянул в испуге и вскрикнул.

- Чего там, ачам? Не спится? - послышался голос Давинчи.
Котик вдруг сразу обмяк. Глаза потухли, шёрстка снова стала покладистой, коготков не стало. Мальчику снова показалось, что чудище ему опять же почудилось.

Изо рта Бегемоши вывалился светящийся шарик. Он несколько прокатился между брёвен и остановился на краю плотика. Кот хвостом, будто играясь, поелозил шарик вперёд и назад к краю.
- Н-нет, н-не игр-рай с н-ним, - уже запинаясь, произнёс Артур.
- Ну-ка, хватит с ним играть! - настойчивей произнёс, очнувшийся Давинчи. - Тебе сколько раз говорить!

Артур, набравшись смелости, хотел броситься и схватить шарик. Но чёрный хулиган, одним движением пушистого хвоста, спихнул вдруг шарик с плота. Явственно послышалось, как шарик плюхнулся в воду.
Кот как-то ехидно мяукнул. Даже будто прозвучало что-то вроде: "Ой!.."

Артур кинулся к краю. Вода за бортом была немного освещена. Освещена, плавающим на его поверхности шариком.
Со стороны кота снова будто услышалось, это: "ой?!..."

Давинчи выловил шарик из воды.
- Он и в воде не тонет! - произнёс Давинчи.

- Может, он будет у меня? - спросил старик.
- Нет! - воскликнул мальчик. - Он мой!
Давинчи вернул шарик, теперь уже потускневший, Артуру. Шарик в кармашке всегда был тусклым и не светился. Артур и сам не знал и не догадывался, когда и каким свечением вдруг заблистает его прелесть.
- Тогда храни его, ачам, и никому не отдавай, - сказал Давинчи.

Чёрный, толстый котяра израсходовал все лимиты терпения не только Давинчи, но теперь и Артурика. После учинённого ночью, к коту не было никакого доверия.

Кота решено было оставить на берегу.
- Я тебя не буду кормить, мерзавец ты этакий! - говорил Давинчи, тряся кота за его шерстяной шиворот. - Ты всё-равно шарики жрёшь! - Всё жрёшь! Только этим и занимаешься! - сердился Давинчи. - Будешь мышей ловить, если поймаешь, конечно. Жирный ты бегемот!

Рядом находилась некая деревушка и бегали какие-то ребята. Они увидели страшного, лохматого старикана, докопавшегося до котика. Чуть ли не тузившего его. Ребята, неслабой такой компанией, подбежали к Давинчи с Артуром. Целая сельская банда!
- Дядечка, не надо мучить кошечку! - крикнула одна девочка.
Другие ребята обступили Давинчи. Взгляды их не выражали ничего хорошего. Такие и побить могут!
- Эй, дедок, ты бабай, отпусти кошку, тебе гворят! - сказал какой-то парнишка очень хулиганистый на вид.
- Кошечку вам жалко?! Это паршивый кот! - воскликнул Давинчи.
- Всё равно, нехорошо обижать животных! - произнесла девочка.

- На вот, тебе! - сунул Давинчи кота девочке.
- Мне? - удивилась девочка.
Она не могла удержать толстого кота, уронив его на траву. Бегемоша притворно и жалобно замяукал. Как он это умел. Кота обступили ребята. Начали тормошить, типа гладить.
- Да, - сказал Давинчи, - подарок вам такой. Воспитывайте теперь, этот бестолковый шарик шерсти, тёмной масти, с хвостом...

Давинчи и Артур погрузились на плот. Оставив кота с ребятами.
- Ох и намучаются они с ним, я чувствую! - произнёс Давинчи.

Бродяга с мальчиком продолжили свой сплав по реке. Теперь вдвоём, и без кота.


<< предыдущая 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 ... 18 ... следующая >>



в оглавление

в библиотеку

добавлено © ноябрь 2020

Copyright © Асамат Шуръмбусь, 2019
все права защищены