Зверовековье: Рыцарь Иванко: воришка

Лис, запахнувшись в свой невзрачный наряд, издали схожий с рясой монаха, поспешил снова ко входу в замок. На этот раз никто и ничто ему не препятствовало пройти прямо в основные ворота. И, вроде бы, также никто не обратил на него внимания.

Лис уже неплохо ориентировался в основных проходах замка. Однако дворцовые коридоры не были абсолютно пусты от животных душ. На удивление лиса, здесь тоже проскакало несколько скотин из вылехосов. Лис заблаговременно притаился за изваянием какого-то святого из церкви Зорроса. Лис пригнулся в своей плащанице, приняв позу навроде просящего милость божию. Благо скульптура была тоже серой, как и хитон лиса.

Позже лис заметил прошмыгнувших вдоль коридоров, некоего кота с каким-то енотом... то ли это была собачка?.. Лис только сам прижался к серым стенам. "Здесь не я один такой любопытствующий, - подумалось лису, - надо быть расторопней".

По пути лис заглянул ещё в некоторые комнаты, в которых предвещалось что-либо ценное. Комнаты богато обставленные, либо и вовсе малозаметные, прячущиеся в тёмных нишах. Зрение лиса было неплохим, даже в сумеречных местах. Зато вот нюх лиса, он был и вовсе чудесным. Лис хорошо знал запахи серебра и, особенно, золота.

Лис поднабрал ещё мешочек дорогих безделушек. С мешками, как раз, проблем не было, они, то и дело, встречались в разных местах.

Наконец мэтр воришка добрался до того помещения, где он познакомился сосвоим куманьком, по совместительству призраком. Также шутом, по всему, пожизненным. В общем многогранным приятелем. Которому сейчас уже не помочь. Но сие по причине его исключительно строптивого норова.
Припрятанный мешочек лиса был на месте. И содержимое тоже.

Лис ещё раз тщательно порылся в задвижных полках комода. Теперь ему не мешало никакое привидение. Немало примечательных побрякушек он подсобрал оттуда. Мешок стал туго набитым.
Вместе с тем, мешок оказался и тяжёлым. Лис еле волочил эту торбу за собой, и враскорячку. Лис неплохо помнил рассказы про связь алчности с летальным концом ушастых фраеров. Тем не менее, жуликоватый сеньор ничего не мог с собой поделать.

Слух мессира Тиля, как известно, был очень чутким. Лис находился в крайней комнате замка, выходящей оконными проемами наружу. Проемы эти являлись также бойницами. За ними открывались виды на кудрявые леса и привольные луга между рощами. Посему, до слуха лиса донеслись не только обрывки крика птиц, но и другой шум. Нет, не гул битвы, хорошо доносившийся со двора замка. Лис различал и иные звуки. Этот шум был топотом многих ног с копытами. Лис отчётливо слышал и блеяние, и ржание, и мычание. Словно двигалось немалое стадо. "Это что? Еда для господ, стадо герцога?" - подумалось лису.
Лис, оставив тяжёлый мешок, подошёл к окну. Пришлось влезть в само окно. Оно располагалось несколько высоковато для лиса, его лапки лишь доставали до подоконника. Благо, стены были неровные, сложены из крупных камней. Было за что зацепиться острым коготкам на ногах лиса. К тому же, лис имел хорошую подготовку и форму, как оказалось. Стены замка были широковаты, а оконный проём узковатым, и потому, для лиса там был целый проход к оконной раме. Рама наполовину была завешана полупрозрачным пузырём, снизу. Сам пузырь, конечно, делался из потрохов съеденных животных. Сверху, небольшая часть выполнена была из цветных изразцов, то бишь стекляшек.
Лис хотел приоткрыть раму. Однако, ворвавшийся ветер открыл раму настежь, чуть не отправив лиса обратно в комнату. Хорошо если туда, а не наружу. Лис осторожно пробрался ближе к краю. Здесь дул довольно заметный по крепости ветер, видимо усиленный сквозняками замка. Лис встал на четвереньки. Непривычное положение для зверя! Лис глянул вниз. Высоко. До низу, казалось, штук сто таких же лисов. Тем не менее, сир Тиль неплохо ориентировался в высотах, как и в немалом и многом другом. Ведь все успели это отметить. Потому, лис прикинул не более пятидесяти лисьих хвостов и трёх десятков самих лис. В данном случае всех лис нужно отсчитывать вертикально. Как в цирке! Взявши за задние лапы и за шею, и, таким манером, натягивая их мохнатую сущность на измерительное приспособление.

И вправду! Внизу, из леса, выходили целые стада животных. Толпы животных двигались к замку. И эти стада состояли из лесных зверей. Впрочем, хоть и немного, но и немало среди них виднелось и фермных. Фермные вылехосы, что значит, хозяйственные животные. Фермные предпочитали жизнь на фермах своих господ и составляли население городов. Большая часть двигающихся животных являлись различными видами травоядных, чаще всего вольных, населяющих леса и открытые поля и луга. Внимание сира Тиля привлекли другие детали во всей этой процессии. Лис был поражён. Все эти животные несли оружие. Они были вооружены!

Оружие, довольно многочисленных стад этого скота, составляли в основном копья и косы, также и щиты. Виднелось и другое вооружение, а также и доспехи.

"Этот скот не на убой..." - подумалось мессиру Тилю в бойнице окна.
Лис был потрясён увиденным. Целые стойбища скота с оружием. А господа?.. Чем сейчас заняты сеньоры рыцари?.. Додубасивают и дорезывают, мессир сира, и сеньор сударя?! ...

Лис спустился с окна в помещение. Его взгляд упал на мешок с ... ну... лис поименовал бы это всё позаимствованным.
Ах, ты, опять!.. Мешок!.. Мешок был тяжеловат. Лис не сможет его тащить один. Опять его прятать? Куда?

Лис глянул на окно. Наружу! Скинуть его вниз. Потом подобрать. А, что?.. Добро побьётся, но не убъётся. А, если подберут другие? Эти скоты, что валят сюда толпами! Лис вспомнил. Внизу ров с водой! "Скину в ров, может не заметят", - решил лис. Всё равно отсюда, из замка, нужно было уже сваливать. Предчувствия казались мессиру Тилю прескверными.

Лису потребовалось покорпеть, чтобы затащить мешок на окно. Лис, для начала спецоперации, выбрал наиболее подходящее окно из трёх в помещении. Так, чтобы канава рва была поближе к стене и поменьше рядом всякого скота, хотя его-то становилось всё больше.
Первым делом, лис нашёл недалеко в проходах замка длинное копьё. Он оружие ещё раньше заприметил. Для чего оно? Для обороны замка, стало быть. Для чего копья? С такой-то верхотуры!
Также лис надыбал копьё поменьше. Зачем два? Боевой видно лис! Точнее, второе было не копьё. Это был бердыш, или, если ещё точнее некуда, не слишком длинная алебарда. Звери же бывают разных размеров.
Лису пришлось притаранить и придвинуть к окну сначала некий столик. В помещении были также скамьи. Одну скамью покороче, лис придвинул к столу. Затем, трудом любимый сир Тиль, затащил мешок сначала на скамью, а с неё на стол. Потом уж, запыхавшись по полной, взгромоздил мешок на подоконник. Отдышавшись, лис сунул копьё, которое длинное, остриём в проём окна. Ну, щас скоту за окном капец, хана полная!..
К концу копья, или же к его началу, уж как будет кому угодно, загадочный зверь, мессир Тиль, привязал свой родимый мешочек. Для какого зверя мешок, а для которого кисет с мелочью. Не очень так привязал, хиловато, просто петлю накинул. Дальше, больше. Усердный лис не поленился спуститься вниз. К противоположному концу копья лис прицепил зачем-то ещё один мешок, напихав в него небольшие поленья от камина. Вот здесь, он прикрепил конкретно, можно похвалить.

Кропотливый сир лис снова взошёл на своё уже окно. Великий комбинатор стал двигать своё нетленное сооружение к краю проёма. Ой, чего щас будет!
Нет, ничего не стало. Копьё выехало за край окна. Однако мешок съехал по нему на подоконник. Копиё гордо высилось вверх. Лис сызнова метнулся к другому краю длинного вооружения, лежавшему теперь на скамье. Там из мешка он вынул пару полешек. Снова вывесив свой язычок, неуёмный, рыжий креативщик кинулся к извне торчащему концу. Дал его назад. Поправил свою ненаглядную котомку. И, опять вывесил её на конце копья наружу, над пропастью, глубиной в кучу рыжих хвостов. На этот раз, копьё лежало горизонтально на подоконнике. С обоих концов болтались мешки. Примерно одинаковые по своему весу, однако, очень разные по значению.

Лис стал выдвигать копьё дальше над бездной. Когда передняя часть начала болтаться под грузом драгоценной котомки, лис оставил копьё в покое. Тут уж, сир Тиль вооружился, и более короткой алебардой. Всё, к битве готов! И впрямь. Сир Тиль взял алебарду в боевое положение и отодвинулся в сторону от копья.

Лис, всё это время, поглядывал на необычные воинственные формирования. Следил за ними. Их вооружённая скотина сгрудилась у одних из ворот замка. Все они были на определённом отдалении от окна лиса и его башни. Тем не менее, разные группы скотов курсировали под стенами замка, то там, что называется, то сям. Да, и поблизости, вроде, никого... И ждать уже глупо...

Лис, стоя на корточках, как это вообще у зверей получается... он крюком алебарды, постарался посильнее толкнуть свою прелесть, болтающуюся на ветру. Его котомка надвинулась на остриё копья, а затем, живо слетела с него и полетела вниз, только её и видели. Остриё копья тут же взмыло вверх. Лис был в стороне, и его не задело древком. Лис сразу же распластался на подоконнике. Алебарду он подал немного назад. Лис успел проследить, если не весь полёт, то окончание падения своего мешочка счастья. Расчёт сира Тиля оказался верным. Мешок плюхнулся в канаву с водой, а не на заросший травой и кустами берег у каменных стен замка. Пусть бережок этот и очень узкий, но у берега заметить схрон проще, чем под толщей воды.
Его туго набитая мошна погрузилась в воду, подняв ворох брызг. Звук от приводнения донёсся даже до слуха лиса, обдуваемого ветрами. Впрочем, здесь стоит учитывать неслабые слуховые характеристики сира Тиля.

Не так уж далеко от места падения оказались несколько скотов. Лис наблюдал, как они повернули свои пустые башки в сторону большого плюха. Послышалось скотское мегегеканье и хрюрюканье.
- Слышь, Хрюно, чо эт было? Рыба?
- Наверно целый сом! Ты ешь рыбу?
- Не-е-а, ты чо!
- Мож, это выдра, какая?
- Нет. Говорю вам, это что-то упало. Вон сколько брызг было! - заметил кто-то.
От группы отделился какой-то козёл, или же газель самцового рода. Он направился в сторону падения. Лис напрягся.

Лис приподнялся и схватил алебарду. Лис отшагнул от края. Он, что было у него мочи, накренился назад, затем резко выкинул тело и руку с алебардой вперёд. Дабы не улететь вслед за своим оружием, лис присел. К тому же, когтями другой руки, он вцепился в шершавые камни проёма.
Алебарда пролетела недалеко, хотя она и упала и на другой стороне рва, воткнувшись остриём в землю. Тем не менее, она врезалась в почву в каких-то пару лисьих хвостов от козла.

Козёл, или газель, отскочил в сторону, завалившись назад и присев на свой хвостик. Послышалось его блеяние.
- Нас атакуют! - кто-то крикнул.
- Вон копьё торчит наверху!

Вся эта группа кинулась к остальным скотам.
- Нас заметили! Скорее начинаем! - кричали они.

У лиса отлегло от сердца. То чему тонуть, то потонуло. Лис соскочил с окна. Оттащил в сторону копьё, бросив его на пол.
"Да, вас заметили, - размышлял лис. - Но, что вы собираетесь начинать там? Неужели штурм замка?"...
Скоты и какой-либо штурм не увязывались вместе. Но всё же!.. Ничего убирать лис больше не стал. Он устремился вон из комнаты. Лис побежал по винтовой лестнице вниз башни.


<< предыдущая 29 , 30 , 31 , 32 , 33 , 34 , 35 ... 35 ... следующая >>

в оглавление



в библиотеку

добавлено © август 2022

Copyright © Александр Зарянин, 2019
все права защищены